X

Как в Украине презентовали сразу два “Грузовика года”

Тридцать лет назад, в октябре 1993 года, в автомобильной жизни Украины произошло важное событие – в Киеве состоялась официальная презентация известной компании IVECO, которая выходила на наш рынок. По этому поводу на территории КПИ была устроена выставка продукции этой фирмы. И там было на что посмотреть: в экспозиции присутствовали образцы грузовиков всех основных семейств в типовом ряду фирмы. Фото сделаны Леонидом Гоголевым.

В то время концерн IVECO ежегодно выпускал 120 – 130 тыс. грузовиков и по этому показателю занимал второе место в Европе после компании Mercedes-Benz. А в сегменте легких развозных автомобилей (полной массой до 6 т) вообще был лидером, продавая ежегодно до 60 тыс. машин.

Начнем с магистрального седельного тягача EuroTech. Этой машине был присвоен престижный общеевропейский титул Truck of the Year 1993. Представленный образец был оснащен топовым двигателем – в 420 л. с. А вообще на машины этой гаммы могли быть установлены также моторы мощностью 240, 266, 300, 345 и 375 л. с. При этом предлагались шесть колесных баз и четыре типа кабин.

Интересно, что к седельному тягачу EuroTech в ходе выставки подцепили тентованный полуприцеп известного киевского перевозчика Rapid – для проведения тест-драйвов.

Экспонировался и еще один «Грузовик года», только предыдущего, 1992-го – среднетоннажник EuroCargo. Удивительно, но факт: впервые в истории конкурса Truck of the Year победителями его два раза подряд были автомобили одной и той же фирмы.

В семейство EuroCargo вошли машины полной массой от 8 до 15 т, с двигателями от 102 до 207 л. с. Фирма предлагала шесть вариантов колесных баз и четыре типа кабин. На выставке показали 10-тонник модели 100Е21, с самым мощным двигателем, спальной кабиной и промтоварным фургоном.

Особо нужно сказать о представленном флагмане марки – седельном тягаче EuroStar. Эта была тогда самая мощная версия в производственной программе фирмы – с двигателем в 520 л. с. И при этом самая новая – модели 1993 года. Особое внимание было уделено кабине: ее признали тогда самой комфортабельной в Европе. На презентацию в Киев тягач привез раскладной полуприцеп – фирменный офис IVECO на колесах.

Было показано и семейство легких развозных автомобилей TurboDaily. Демонстрировались четыре разных машины. Среди них – два развозных цельнометаллических фургона, включая модель с высокой крышей, грузоподъемностью 1360 кг. Представили и шасси с рефрижераторным фургоном. В экспозиции был показан и микроавтобус на 16 мест не считая водителя. На автомобилях стоял 2,8-литровый турбодизель мощностью 103 л. с.

Нужно сказать, что именно после этой официальной презентации концерн IVECO стал активно развивать дилерскую сеть в Украине. Через несколько месяцев было открыто его официальное представительство. Но все это была лишь одна сторона медали. Параллельно проводились поиски сотрудничества с автопроизводителями в Украине. И в конце концов в 1996 году было образовано СП с Кременчугским автозаводом, где развернули производство машин IVECO Daily.

Читайте также:
Чем запомнилась самая первая выставка Mercedes-Benz в Украине