X

Какие новые системы безопасности стали востребованы в последнее десятилетие?

При покупке автомобиля в развитых странах все чаще определяющим фактором становится наличие систем помощи водителю - систем экстренного торможения, поддержки движения в выбранной полосе и т.д.

В особом спросе системы удерживания автомобиля в выбранном ряду движения и автоматического экстренного торможения. По оценке компанией Bosch статистики регистрации автомобилей, каждый пятый из примерно трех миллионов легковых автомобилей, зарегистрированных в Германии в 2014 году, был оснащен такими системами. Хотя в 2013 году эти системы были только в каждом десятом автомобиле. В одной лишь Германии можно было бы предотвратить до 72% ДТП при движении задним ходом, если бы автомобили имели систему экстренного торможения. В результате  исследований аварийных ситуаций, компанией Bosch было выявлено, что система поддержки движения по выбранной полосе предотвращает до 28% происшествий. Следствием подобных аварий являются травмы, возникшие по вине водителей, которые случайно съехали со своей полосы.

Повышение безопасности, обеспечиваемое системами помощи водителю, является одной из причин их растущей популярности. В частности, автоматическая система экстренного торможения занимает лидирующие позиции в рейтингах европейской программы оценки новых автомобилей – Euro NCAP. С 2016 года новые транспортные средства должны оснащаться системой защиты пешехода, если автопроизводитель стремится попасть в список 5 лучших компаний по версии Европейской ассоциации потребителей. В связи с изменениями в нормативах испытаний и благодаря снижению затрат, все больше современных легковых автомобилей оборудуются датчиками, которые мониторят окружающее их пространство. Эта тенденция сказывается и на показателях продаж компании Bosch: количество продаж радарных систем и видео-датчиков в 2015 году увеличилось вдвое.

Количество новых автомобилей, оснащённых системой распознавания дорожных знаков, а также системой распознавания сонливости водителя, выросло на 2% по сравнению с 2013 годом. Шесть процентов всех автомобилей, зарегистрированных в 2014 году, могут распознавать определенные дорожные знаки на дороге с помощью видеокамеры. Далее информация отображается в виде символов на приборной панели, что помогает водителям разобраться в сложностях навигации по дорожным знакам.

В 2014 году система, которая определяет степень усталости водителя, была установлена в каждом четвертом новом автомобиле. С помощью датчика угла поворота рулевого колеса и электрического усилителя руля система Bosch проводит анализ поведения водителя для выявления первых признаков сонливости. Система сразу же регистрирует резкие маневры руля и, учитывая дополнительные параметры, такие как длительность поездки и время дня, определяет степень сонливости. Прежде чем водитель успевает заснуть, система направляет уведомления о том, чтобы он остановился для отдыха.

Компания Bosch впервые включила в исследования систему помощи при парковке. Она задействует ультразвуковые датчики, подающие звуковые сигналы, которые сообщают водителю о расстоянии между транспортным средством и препятствиями при парковке, а также вращающиеся камеры и парковочные помощники. Эти помощники контролируют рулевое управление при парковке, в то время как водитель несет ответственность за ускорение и торможение. По данным исследования Bosch, в 2014 году более половины новых зарегистрированных автомобилей (52%) в Германии были оснащены системами помощи при парковке, что свидетельствует о наибольшей популярности этих систем в новых автомобилях.

Системы помощи при парковке очень популярны и за пределами Германии. В 2014 году каждый второй новый автомобиль (50%) в Бельгии, Нидерландах, а также 19% новых легковых автомобилей в Великобритании были оснащены такими системами. Автоматические системы экстренного торможения в Бельгии даже более популярны, чем в Германии: каждый четвертый вновь зарегистрированный легковой автомобиль поддерживает систему торможения при обнаружении препятствия. В Нидерландах 17% новых автомобилей обеспечены такой системой, в Испании – 11%, в Великобритании ? 5%. Системой поддержки движения по выбранной полосе в 2014 году были оснащены 14% автомобилей в Бельгии, 11% ? в Нидерландах, 20% ? в Испании, 6% ? в Англии.

Для проведения оценки системы помощи водителю компания Bosch использовала статистические данные компании Polk и Немецкого федерального представительства автотранспорта за 2014 год для новых зарегистрированных автомобилей. На основании этих данных компания Bosch определила наиболее важные модели автомобилей в каждом сегменте. Компания Bosch также исследовала список автомобильных устройств, чтобы определить, какие системы помощи водителю использованы в данной модели.