X

Каким был уникальный BMW c трудной судьбой

В этот день, 22 сентября 1955 года на Франкфуртском автосалоне дебютировала элитная модель BMW 507. Но что интересно: еще летом она была представлена в Нью-Йорке, в отеле Waldorf-Astoria. Дело в том, что эту машину собирались продавать прежде всего на рынке США, причем в значительном для такого класса количествах – до 5 тыс. в год.

Однако этим намерениям не суждено было сбыться. Из-за непредвиденно высоких производственных затрат машина оказалась непомерно дорогой. Вместо запланированных 5 тыс. долларов цена ее взлетела до 9 тыс., а затем и до 10,5 тыс. ($106,5 тыс. по нынешнему курсу). Потому спрос на нее, как соответственно и объем выпуска, оказался очень малым: в 1955 – 1959 гг. произвели всего лишь 252 машины.

Этот просчет чуть ли не привел компанию к финансовой катастрофе. И от банкротства ее спасло только мощное финансовое вливание со стороны влиятельного промышленника Герберта Квандта. Однако нужно сказать, что сама модель BMW 507 как таковая была примечательной во многих отношениях.

Элегантный двухместный кузов типа Touring Sport Roadster разработал талантливый дизайнер Альбрехт фон Герд. В качестве опции предлагалась жесткая съемная крыша. Автомобиль имел длину 4,38 м, ширину 1,65 м и высоту 1,3 м. А снаряженная масса его составляла около 1330 кг.

Примечательно, что кузов автомобиля был выполнен почти полностью из алюминия и только пол был стальной увеличенной толщины. Причем изготавливали кузов вручную, и каждая машина чем-то отличалась от другой – в соответствии с пожеланиями заказчика.

Автомобили, которые выпускались в 1956-м – начале 1957-го года – Series I (34 ед.) имели алюминиевый бак на 110 л, расположенный за спинками сидений. Это, однако, ограничило полезный объем как салона, так и багажника. Кроме того, от него исходил запах бензина. Поэтому на машинах более позднего выпуска – Series II бак спрятали под багажник. Правда он теперь вмещал бензина почти вдвое меньше – 66 л.

И еще два изменения: на автомобилях последних выпусков передние, барабанные тормоза заменили на дисковые, а колеса обули в радиальные шины. Подвеска колес была торсионная.

Что касается двигателя, то он был такой же, как и на моделях BMW 502 и 503 – «верхнеклапанник» V8 c блоком цилиндров из алюминиевого сплава. Рабочим объем его составлял 3,2 л. Причем для рынка США он имел степень сжатия 9:1 и развивал 165 л. с. А для европейцев изготавливали вариант со степенью сжатия 7,8:1 и мощностью 150 л. с.

Коробку передач предлагалась для всех одна – механическая, 4-ступенчатая. А вот главных передач было три, на выбор: с передаточными числами 3,89; 3,79 или 3,42. Соответственно максимальная скорость достигала 190, 200 или 220 км/ч.

В заключение заметим, что среди владельцев BMW 507 был ряд известных людей, в том числе «король рок-н-рола» Элвис Пресли. Интересная подробность: его светлую машину постоянно осаждали многочисленные поклонницы, которые оставляли на ней следы своей губной помады. И чтобы кузов не приходилось бесконечно мыть, Элвис распорядился перекрасить его в красный цвет.

Примечательно, что большинство выпущенных автомобилей BMW 507, а именно 202 ед., владельцы бережно сохранили до наших дней. Это, несомненно, дань уважения уникальной машине.

Читайте также:
BMW 507 Элвиса Пресли вернули к жизни