Какой вклад вносят зимние шины в повышение уровня безопасности движения зимой?

От своевременной смены летних шин на зимние, а также от высоты протектора эксплуатируемых зимних шин во многом зависит безопасность на зимней дороге.

0

Следует напомнить, что уже при температуре ниже +7 С, летние шины не демонстрируют должного уровня сцепления с дорожным покрытием, а значит их необходимо своевременно менять на зимние аналоги. Немецкий концерн Continental провел масштабные исследования поведения летних и зимних шин на заснеженной дороге, сравнения проводились при скорости движения – 50 км/ч. Согласно данным замерам, летние шины тормозят до полной остановки ТС на 31 метр позже своих зимних аналогов, при этом остаточная скорость, в моменте торможения зимних шин, у летних составляет 39 км/ч, что несет в себе серьезную опасность для участников дорожного движения.

Помимо своевременной смены шин, важным фактором, влияющим на уровень безопасности дорожного движения на зимней дороге, является остаточная глубина протектора зимних покрышек. Многие автомобилисты, особенно в условиях сложной экономической ситуации, не следят за техническим состоянием зимних шин. Принимая во внимание результаты упомянутых выше замеров, можно сделать вывод, что при торможении со скорости 50 км/ч на заснеженной дороге разница между новыми зимними шинами и их аналогами с глубиной протектора 4 мм составляет 14 метров, с остаточной скоростью 27,9 км/ч, если же брать для сравнения аналог с глубиной протектора 1,6 мм, то его тормозной путь будет больше на 26 метров, а остаточная скорость равняться 33,8 км/ч. Данные результаты поражают своими значительными величинами даже на такой сравнительно небольшой скорости в 50 км/ч.

Не так много автомобилистов знают, что существует 3, а не 2, как принято считать, вида зимних шин: шипованные, фрикционные и так называемая «европейская зима». Зимние шины для мягкой европейской зимы демонстрируют более слабые рабочие характеристики на снегу и льду, а также при температуре ниже -10 С, в отличии от своих нешипованных аналогов. Некоторые автолюбители не знают данного факта и выбирают нешипованные зимние шины с индексом скорости выше значения Т (190 км/ч) в надежде на лучшее качество, фактически они приобретают шины для мягкой европейской зимы.

Мы считаем, что шины «европейская зима» следует использовать в южных регионах. На всей остальной территории необходимо устанавливать либо шипованные шины, либо фрикционные для суровых зимних условий. Визуально отличить две зимние нешипованные шины можно по углу, который образуют протектор и боковина. Если на европейских аналогах он покатый, то на типичных фрикционных зимних шинах он острый. В продуктовой линейке немецкого концерна Continental примерами нешипованной шины для суровых зимних условий является ContiVikingContact 6, шипованной шины – IceContact 2, а «европейской зимой» – WinterContact TS 850 P.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.