X

Каждая «залатанная» яма на дороге «влетает в копеечку», а служит не больше года

В «Киевавтодоре» признаются, что не ремонтируют автодороги полностью, а лишь «латают» ямы, каждая из которых обходится в 1 тыс. грн.

Нынешняя зима стала настоящим испытанием для отечественных автодорог и дорожных служб, днем и ночью не покладающих рук, чтобы отремонтировать разбитые дороги.

Так, все чаще и чаще в Киеве можно увидеть дорожную технику. Вот только непонятно, почему заделывание ям в асфальте происходит либо в дождливую погоду, либо в час пик. «Я не понимаю, почему во всех странах работают ночью, а у нас надо именно в час пик. Улица Телиги постоянно стоит, а на Сырецкой и вовсе всю полосу перекрыли! Пробки утром огромнейшие», – возмущаются автомобилисты.

Но даже с подобными неудобствами водители были бы не прочь мириться, если бы толк от ремонта был. А так в самом же «Киевавтодоре» признаются, что лишь «латают дырки», а «заплатки» продержатся не больше года. «Мы сейчас работаем почти круглосуточно. Что поделать? Надо срочно ликвидировать последствия тяжелой зимы», – говорит гендиректор «Киевавтодора» Георгий Глинский. По его словам, на текущий ремонт у компании есть 101 миллион гривен, которые взяли с транспортного налога. «За эти средства можно лишь подлатать около 700 тысяч «квадратов» дорог, а в ремонте нуждается около 20 млн. Причем в капитальном. Для этого надо 8,5 млрд. гривен. Поэтому нужно понять: сейчас мы лишь убираем огромные ямы и спасаем асфальт от дальнейшего разрушения. Следующей зимой ямы могут вновь образоваться на этих же местах», – рассказывает Глинский, информирует «Сегодня». Кроме того, в «Киевавтодоре» отмечают, что на некоторых участках не была полностью соблюдена технология. Долгое время погода не позволяла дорожным службам ставить долговременные заплаты. Их штамповали с «холодным» и «литым» асфальтобетоном, которые служат всего год.

Вместе с тем, по мнению специалистов, не все упирается в финансовые средства. «Когда большинство дорог делалось, никто и представить не мог, что по городу будет ездить только около миллиона зарегистрированных авто и еще тысячи транзитных», – говорит научный консультант дорожно-строительной компании Александр Бесараб. По его словам, нужно не латать дыры, а следить за тем, чтобы они не возникали. «Как только на асфальте возникает трещина, ее тут же нужно заделать, а не ждать провала. Каждые четыре года необходимо проводить средний ремонт дороги, а каждые восемь лет – капитальный», – говорит Бесараб.

К тому же, наши технологии далеки от «человеческих», применяемых на Западе. В частности, специалист частного предприятия по прокладке дорог Айк Овсепян объясняет: «В Штатах асфальт служит около ста лет. Для этого снимают «родной» грунт глубиной до метра, на самый нижний слой кладут целлофан и виброизоляцию. Потом идет речной песок, далее — крупный щебень для амортизации». Если «залатанная» яма, (около 2-х метров), стоит 1 тыс. гривен, то один «квадрат» такого асфальта — около 300-400 гривен, то есть даже чуть дешевле.

Напомним, что уже к концу весны «Киевавтодор» пообещал заделать все ямы на автодорогах Киева, а к Евро-2012 даже усовершенствовать технологию. «Покрытие, которые мы делаем в последнее время, отвечает всем нормативам. Новые дороги рассчитаны на большие нагрузки. Это Гаванский мост, улица Электриков, бульвар Перова, Столичное шоссе, улица Заболотного. Сейчас на них после зимы – ни трещины», – говорит Глинский.