X

Когда под эмблемой Mini скрывается совсем другой автомобиль

Этот ярко-красного цвета компактный хэтчбек, сфотографированный корреспондентом «Автоцентра» на одной из улиц столицы, привлекает внимание рядом интересных деталей. Начнем с того, что эта малолитражка вовсе непростая, а «заряженная» – модель Citroen AX GTi, выпускавшаяся с 1992 года.

Внешне ее легко отличить по расширителям на передних и задних крыльях. Однако главное скрыто, конечно, под капотом. Это 1,4-литровый бензиновый агрегат с системой впрыска, развивающий 94 л. с. и 117 Нм. С ним автомобиль снаряженной массой 795 кг набирает «сотню» с места за 9,4 с и разгоняется до 186 км/ч.

Заметим, что «горячие» Сitroen AX появились еще в 1987 году. Эти машины носили дополнительный индекс «GT» и комплектовались 1,4-литровым мотором с двухкамерным карбюратором. При мощности в 85 л. с. довольно легкий автомобиль – снаряженной массой 820 кг разгонялся от 0 до 100 км/ч за 9,3 с и имел «максималку» в 180 км/ч. В 1991 году машины претерпела рестайлинг – появились бесцветные указатели поворотов, а эмблема переместилась в центр капота.

Кстати, об эмблеме. На замеченном в Киеве Citroen AX GTi она не имеет никого отношения к этой модели, ведь позаимствована с автомобиля Mini. А ведь это весьма символично, так как Citroen в свое время с автомобилем AX GT/GTi вошел в новый для себя сегмент рынка «заряженных» компактных хэтчбеков, в котором присутствовал и Mini.