Кого давить? Беспилотный КАМАЗ выбирает будущих жертв

Создатели беспилотных КАМАЗов решил спросить у соотечественников, как их машинам поступать в случае серьезных происшествий.

0

Помните старый анекдот? В автошколе у студента на экзамене спрашивают: ты быстро едешь по узкой дороге, слева – бабушка, справа – красивая девушка. Кого давить будешь? Правильный ответ – на тормоза давить надо. Этот анекдот напоминает инициатива российских разработчиков беспилотных автомобилей, компании Cognitive Technologies. Они разрабатывают «систему искусственного интеллекта для беспилотного КАМАЗа». При этом конструкторы столкнулись с проблемой: в некоторых ситуациях избежать ущерба для кого-то из участников движения не удастся. Но что в приоритете? Кем можно пожертвовать в сложной аварии? Об этом разработчики решили спросить у россиян методом анкетирования.

Кого давить? Беспилотный КАМАЗ выбирает будущих жертв

Создали «русского автопилота» считают, что человек может решить проблему меньшего ущерба самостоятельно, используя свой опыт, реакцию и способность оценить обстановку. Робот обладает лучшей реакцией и быстродействием, но моральных качеств у него нет. Поэтому как его настроят люди, так он и сделает. Но как его запрограммировать, решат после анкетирования.

КамАЗы оснастят алкотестерами и возможностью доступа в соцсети
Беспилотник Google опять доездился

Предположим, беспилотный автомобиль едет со скоростью 80 км/ч, пишут в zr.ru. Внезапно перед ним на дороге появляется собака. Как должен поступить авторобот, понимая, что экстренное торможение ничего не даст? Продолжить движение и задавить собаку, нарушить правила, перестроившись на встречную полосу, отделенную двойной сплошной линией разметки, или совершить съезд в кювет, понимая, что это приведет к неминуемым глобальным повреждениям автомобиля и критическим для жизни и здоровья травмам пассажиров в «беспилотнике»?

Организаторы исследования подготовили описания пяти типичных ситуаций, в которых избежать аварии невозможно. В них допускается 16 вариантов поведения авторобота. При этом рассматриваемая в исследовании модель предполагает полную автономность автомобиля, когда вмешательство водителя в процесс управления исключено.

Исследования планируется провести для различных целевых групп: молодежной (от 14 до 30 лет), средней (31–50 лет) и старшей (старше 50). Также внимание будет обращено на различия в ответах мужской и женской аудитории респондентов. Итоги компания планирует подвести до конца января 2016 года.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.