X

Команда «Оптима Лизинг Украина» на этапе «Дакар Серии»: с новым штурманом, но с прежними целями!

Неожиданная отмена «Дакара-2008» в первую очередь имела неприятные последствия для всех участников несостоявшейся гонки, но для Украины такой поворот событий имел особенно горький привкус – легендарному марафону впервые в его истории бросила вызов украинская команда, но долгожданный дебют экипажа, выступающего под украинскими флагами, был фактически сорван.

Неожиданная отмена «Дакара-2008» в первую очередь имела неприятные последствия для всех участников несостоявшейся гонки, но для Украины такой поворот событий имел особенно горький привкус – легендарному марафону впервые в его истории бросила вызов украинская команда, но долгожданный дебют экипажа, выступающего под украинскими флагами, был фактически сорван. Однако это не сломило дух команды «Оптима Лизинг Украина», которая незамедлительно сверстала программу подготовки к «Дакару-2009», в том числе включив в нее и этапы новой гоночной серии «Дакар Серии», предложенной организаторами «Дакара», компанией ASO, взамен сорванного марафона по пустыням Африки.

Подавляющее большинство команд, намеревавшихся стартовать на «Дакаре-2008», поддержали инициативу и идею компании ASO по созданию «Дакар Серии». Однако дело весьма существенно осложнилось тем фактом, что сроки проведения ее первого этапа – Central Europe Rally – практически совпали со сроками первого этапа Кубка мира по ралли-рейдам. Иными словами, команды, а в их числе и команда «Оптима Лизинг Украина», были поставлены перед нелегким выбором – какому из двух соревнований отдать предпочтение?

Кроме того, у команды «Оптима Лизинг Украина» возникло дополнительное осложнение. Выбор в пользу Central Europe Rally наталкивался на еще одну существенную накладку. Еще до того, как стало известно, что вместо отмененного «Дакара» будет проведена «Дакар Серия» с первой гонкой в Венгрии и Румынии, штурман команды Константин Мещеряков заключил контракт на выступления в российском чемпионате, календарь которого практически не конфликтовал с расписанием Кубка мира. Но сроки проведения «Центрально Европейского Ралли» серьезно наслоились на даты этапа «Маршрут-1000» российского ралли-рейдового первенства в Волгограде, по причине чего ни один из российский экипажей, несмотря на желание выступить на «Дакар Серии», так и не смог заявиться на Венгрию и Румынию.

Как принималось решение выступить именно на Central Europe Rally, как был решен вопрос с экипажем команды «Оптима Лизинг Украина» на гонку в Венгрии и Румынии – обо всем этом шла речь на пресс-завтраке, который состоялся в понедельник 14 апреля в 11:00 в помещении «Кава Клуба», по адресу Дмитриевская, 46.

На встрече с журналистами присутствовали директор компании «Оптима Лизинг», идейный вдохновитель проекта участия Украины на «Дакаре» и пилот команды «Оптима Лизинг Украина» Вадим Нестерчук, спортивный директор команды Анатолий Майстренко, менеджер команды Юрий Черкащенко, а также представитель компании Sondoz, медицинского партнера команды, Дмитрий Богодельников.
 
Комментируя решение команды отдать предпочтение именно «Дакар Серии» и ее первому этапу – «Центрально Европейскому Ралли», Вадим Нестерчук отметил следующее: ««Изначально мы запланировали ехать в Тунис. Первый этап Кубка мира был включен в нашу программу по подготовке к «Дакару-2009». Но затем был дан старт новой серии, и мы, как и многие другие, оказались перед нелегким выбором. Но в итоге было принято решение сосредоточить усилия на «Дакар Серии». При этом для нас цели и задачи не изменились – это Дакар. Это разумный компромисс между спортивной составляющей гонки и ее коммерческой, маркетинговой составляющей. И плюс – немного приключений! Да, гонка в Венгрии и Румынии – это не пески Африки, однако это не значит, что нас ждет менее тяжелое испытание, и мы готовы его пройти! А то, что в списке подавших заявки на участие в Central Europe Rally можно найти практически все сильнейшие ралли-рейдовые экипажи мира, говорит о том, что мы приняли верное решение.

Кроме того, мы намерены идти дальше и будем принимать участие и на втором этапе «Серии», который, по предварительным данным, пройдет в Португалии в сентябре месяце. Мы уже подали заявку на гонку «Transorientale Петербург- Пекин». Также, упреждая вопрос о других изменениях, произошедших в программе нашей подготовки к «Дакару-2009», отмечу, что, хотя Кубок мира по ралли-рейдам продолжает лихорадить – уже отменен этап в Аргентине, и что будет дальше с Кубком пока не известно, – мы все еще не исключаем вероятности выступить на одном из его этапов, например, UAE Desert Challenge.

Хотел бы акцентировать внимание еще и на том, что в каждой последующей гонке, в которой мы будем принимать участие, наши цели и задачи постепенно приближаются к борьбе если не за победу, но за места на подиуме!»

Далее Вадим Нестерчук сообщил журналистам о замене, произошедшей в экипаже, – на гонке в Венгрии и Румынии обязанности штурмана будет выполнять Юрий Кондратьев: «К сожалению, так сложились обстоятельства, что на первом этапе «Дакар Серии» Константин Мещеряков не сможет выступить штурманом нашего экипажа. Однако не стоит драматизировать ситуацию – сразу после финиша гонки «Маршрут-1000», этапа российского чемпионата по ралли-рейдам, он прилетит в Венгрию и будет с нами вплоть до финиша на озере Балатон, выполняя функцию консультанта.

Штурманом же выступит Юрий Кондратьев. По нашему мнению, это один из лучших рейдовиков в Украине, один из самых быстрых гонщиков, и что особенно важно – один из самых опытных спортсменов. И мы надеемся, что его опыт сослужит нам добрую службу. К слову, в рамках подготовки к венгерско-румыскому ралли-рейду мы провели две тестовые сессии в Крыму и одну – под Киевом, на трассе, на которой недавно состоялся первый этап джип-спринта «Кубок Профи», так вот на киевских тестах с нами уже работал и Юра. При этом, во-первых, это было полезно ему, в смысле знакомства с автомобилем, а во-вторых, полезно команде, так как эта заключительная сессия была в первую очередь нацелена на предстартовую проверку автомобиля, на окончательные его настройки, на калибровку оборудования, и уже на этом этапе опыт Юрия очень даже пригодился…»
 
Отдельно на вопросе подготовки гоночного автомобиля к гонке в Венгрии и Румынии остановился спортивный директор команды Анатолий Майстренко, подчеркнув, что никаких серьезных вопросов к работе техники не возникло. Во всяком случае, гораздо меньше, нежели на этапе административной подготовки к поездке команды на этап «Дакар Серии», о чем рассказал журналистам менеджер команды Юрий Черкащенко, упомянув «тонкие особенности работы» с таможней и посольствами, которые, к сожалению, не очень готовы полноценно оказывать содействие выходу Украины на мировую арену автоспорта.

Особый интерес у собравшихся вызвал вопрос, насколько повлияла отмена «Дакара-2008» и последующие за ней корректировки в программе выступлений команды «Оптима Лизинг Украина» на планы участия в проекте компании Sandoz. При этом Дмитрий Богодельников категорически настоял на том, что никаких изменений в их стратегии не произошло, а также на том, что компания Sandoz позиционировала и продолжает позиционировать себя исключительно как партнера участия Украины на «Дакаре» и очень этим гордится.