Компания Bosch разработала новую систему повышающую уровень безопасности автомобиля
Система CAPS работает блягодаря взаимодействию радарного датчика адаптивного круиз-контроля ACC и программы электронной стабилизации ESP(r). Системы уже поступили в производство. Эти прогностические системы безопасности взаимодействуют друг с другом: например, если радарный датчик регистрирует критическую ситуацию, функция Predictive Brake Assist незаметно для водителя перемещает тормозные колодки ближе к дискам, готовясь к возможному аварийному торможению. Если после этого действительно придется резко тормозить, будет выиграно время и тормозной путь заметно сократится.
Следующим этапом развития подобных систем стала функция Predictive Collision Warning, реализованная в серийной модели Audi Q7: если водитель не реагирует на опасную ситуацию и расстояние до другого автомобиля продолжает сокращаться, система принимает предупредительные меры – например, инициируя легкое торможение.
Наконец, функция третьего порядка, получившая название Predictive Emergency Braking, в будущем сможет даже самостоятельно начинать автоматическое экстренное торможение.
Около 20% всех аварий с человеческими жертвами в мире связаны с опрокидываием транспортного средства. Усовершенствованная система распознавания опрокидывания Advanced Rollover Sensing оптимизирует защитные свойства систем пассивной безопасности посредством использования данных ESP(r) о положении автомобиля в расчетах блока управления подушками безопасности. Это позволяет своевременно активировать натяжители ремней, боковые и фронтальные подушки безопасности и защитный трубчатый каркас.
Первые модификации системы поступят в серийное производство уже в 2006 г.