X

Компания Nokian Tyres презентовала новую летнюю эко-шину

Новая летняя эко-шина Nokian это не что иное, как второе поколение известной модели Hakka Green, которая в новом исполнении получила приставку «2».

Новая летняя шина Nokian Hakka Green 2 по показателю сопротивления качению, т.е. экономичности, соответствует европейскому классу АA и при этом она рассчитана для сложных климатических условий. В том, что эта шина обладает низким сопротивлением качению и при этом обеспечивает хорошие сцепные свойства и управляемость на мокрых и сухих дорогах мы убедились во время нашего теста летних шин в августе этого года. Но что обеспечивает такие характеристики. Оказалось, инженеры и технологи компании Nokian Tyres не стоят на месте, а продолжают внедрять в свою новую пронукцию новые технологии и материалы.

Так, в шине применена новая технология Nokian Tyres Coanda, основанная на эффекте Коанда. Изогнутая часть на шашках протектора, напоминающая пандус, во внутренней плечевой зоне шины, направляет и ускоряет поток воды из продольных канавок в поперечные канавки. Эффект Коанда основан на свойстве потока изменять направление в зависимости от формы поверхности. Эффект Коанда также используется для улучшения аэродинамических свойств в крыльях самолетов и автомобилях Formula 1. Эта технология, примененная в шинах, эффективно предотвращает аквапланирование, а точнее увеличивает границу скорости, когда возникает это явление.

Специально для эксплуатации в сурових условиях северных стран разработана новая резиновая смесь протектора Nokian Hakka Green Hybrid. Частицы силики в резиновой смеси протектора образуют плотную сетку, которая адаптируется к внешним условиям, повышая сцепление на мокрой дороге и комфорт вождения. Сосновое и рапсовое масла, добавленные в резиновую смесь, уменьшают сопротивление качению и позволяют шине вращаться легче. Мелкие частицы сажи, которая также используется в шинах для лесной и горнодобывающей промышленности, придают завершающий штрих прочной и долговечной резиновой смеси.

Новая резиновая смесь в сочетании с оптимизированной конструкцией протектора обеспечивает высокую износостойкость с первых дней весны до холодной осенней погоды. Износостойкость новой шины Nokian Hakka Green 2 на 15% выше, чем у шины-предшественницы. Более того, сцепление на мокром асфальте и топливная эффективность новых шин в соответствии с европейской классификацией относятся к наивысшим классам А и В. На практике экономия топлива благодаря низкому сопротивлению качению шины составляет 0,6 л на каждые 100 км. Это разница между шинами, которые относятся к классам A и G.

Крепкий стальной брекер новой шины Nokian Hakka Green 2 состоит из стальной проволоки, покрытой латунью. Каждая проволока состоит из двух нитей, переплетенных вместе. Диаметр каждой нити составляет всего 0,25 мм, но при этом нить обладает достаточным запасом прочности, чтобы передвигать пассажирский автомобиль. Прочность стальной проволоки увеличена более чем на 15% по сравнению с шиной-предшественницей, победительницей сравнительных тестов – шиной Nokian Hakka Green.

Еще более гибкая, еще более прочная конструкция стального брекера предлагает многочисленные преимущества в сочетании с резиновой смесью Nokian Hakka Green Hybrid и современным ассиметричным рисунком протектора. Это и улучшенная управляемость и более высокая стойкость к проколам и низкое сопротивление качению.

Для повышения акустического комфорта шины применена новая технология SilentS idewall. Это специальная резиновая смесь между боковиной шины и протектором, которая активно поглощает «звуки» и вибрацию стального корда, вызванную дорожным покрытием, предотвращая их передачу через боковину шины на диск и далее в салон автомобиля. Уже знакомая нам инновация Silent Groove Design также используется для контроля шума внутри и снаружи автомобиля. Полукруглые полости на продольных ребрах снижают сопротивление воздуха, при этом уменьшается потребление топлива и увеличивается пробег.