X

Конкурс автомобильной элегантности прошел на озере Комо

Прошедшие выходные европейский автомобильный бомонд провел на живописных берегах итальянского озера Комо, наслаждаясь совершенством классических автомобилей, выставленных на конкурсе автомобильной элегантности на Вилла д’Эсте. Побывал там и корреспондент медиагруппы «Автоцентр».

Старейший в мире конкурс красоты Concorso d’Eleganza Villa d’Este ведет свою историю с 1929 года. Вполне естественно, что родина великих мастеров художественного жанра дала старт подобным автомобильным шоу. Тогда одевать собственный самоходный (и без того недешевый) экипаж было принято в кузовных ателье. Увы, послевоенная индустриализация очень быстро погасила элегантные изыски ателье, как, собственно и сами ателье. А конкурс был заморожен аж до середины 80-х годов. Местный муниципалитет при поддержке Ассоциации антикварных автомобилей FIVA добился, казалось бы, невозможного – восставший из пепла конкурс не только выжил, но со временем превратился в наиболее представительный и престижный в Европе.

Пробраться в топ списка себе подобных Вилла д’Эсте помог мощный спонсор в лице BMW Group. Но не сказать, что такое спонсорство довлеет над конкурсом. Все очень даже демократично, а повышенное количество модерновых Rolls-Royce на лужайках виллы очень даже в тему. Да и несколько других экспонатов со стилизованным пропеллером на эмблеме сделали бы честь мероприятию любого уровня. Например, первый в истории компании концепткар BMW Turbo (1972 год) или отметивший премьеру в первый же вечер прототип BMW Zagato Coupe. Тоже ведь красиво и в тему – под стать отдельной категории Concept Cars, введенной десять лет назад.

Основное действо Concorso d’Eleganza традиционно происходило на двух соседних виллах: уже упомянутой Вилла д’Эсте (только в субботу и для приглашенных гостей) и на Вилла Эрба – для широкой публики в воскресный день. Субботняя выставка, как обычно, посвящалась эксклюзивным автомобилям, отобранным придирчивым жюри из более чем полутора сотен претендентов. Изюминки этого дня в том, что число участников лимитировано пятьюдесятью экспонентами и, во-вторых, автомобильным променадом на террасе виллы перед главным входом.

Он завершает статическую экспозицию и интересен парой моментов. Для начала публика слышит автомобили и оценивает их в движении, а также выслушивает содержательные комментарии компетентного ведущего. И под занавес узнает победителей во всевозможных номинациях. Сильное жюри из дизайнеров, журналистов, историков торжественно объявляет победителя в главной номинации «Best of Show». В этом году им стал канадец Дэвид Коэн, реставрировавший уникальное купе Alfa Romeo 6C 1750 GS 6th Series с кузовом Figoni (1933 год).

Завершающий день по числу экспонатов и площадям заметно превосходит предыдущий. Уже второй год экспозиция расширена мотоциклетными легендами, а специальные шоу посвящались послевоенным европейским микроавтомобилям и достижениям техники BMW в гонках. Ну чем не рай для приверженцев классики?