Прошедшие выходные европейский автомобильный бомонд провел на живописных берегах итальянского озера Комо, наслаждаясь совершенством классических автомобилей, выставленных на конкурсе автомобильной элегантности на Вилла д’Эсте. Побывал там и корреспондент медиагруппы «Автоцентр».
Старейший в мире конкурс красоты Concorso d’Eleganza Villa d’Este ведет свою историю с 1929 года. Вполне естественно, что родина великих мастеров художественного жанра дала старт подобным автомобильным шоу. Тогда одевать собственный самоходный (и без того недешевый) экипаж было принято в кузовных ателье. Увы, послевоенная индустриализация очень быстро погасила элегантные изыски ателье, как, собственно и сами ателье. А конкурс был заморожен аж до середины 80-х годов. Местный муниципалитет при поддержке Ассоциации антикварных автомобилей FIVA добился, казалось бы, невозможного – восставший из пепла конкурс не только выжил, но со временем превратился в наиболее представительный и престижный в Европе.
Пробраться в топ списка себе подобных Вилла д’Эсте помог мощный спонсор в лице BMW Group. Но не сказать, что такое спонсорство довлеет над конкурсом. Все очень даже демократично, а повышенное количество модерновых Rolls-Royce на лужайках виллы очень даже в тему. Да и несколько других экспонатов со стилизованным пропеллером на эмблеме сделали бы честь мероприятию любого уровня. Например, первый в истории компании концепткар BMW Turbo (1972 год) или отметивший премьеру в первый же вечер прототип BMW Zagato Coupe. Тоже ведь красиво и в тему – под стать отдельной категории Concept Cars, введенной десять лет назад.
Основное действо Concorso d’Eleganza традиционно происходило на двух соседних виллах: уже упомянутой Вилла д’Эсте (только в субботу и для приглашенных гостей) и на Вилла Эрба – для широкой публики в воскресный день. Субботняя выставка, как обычно, посвящалась эксклюзивным автомобилям, отобранным придирчивым жюри из более чем полутора сотен претендентов. Изюминки этого дня в том, что число участников лимитировано пятьюдесятью экспонентами и, во-вторых, автомобильным променадом на террасе виллы перед главным входом.
Он завершает статическую экспозицию и интересен парой моментов. Для начала публика слышит автомобили и оценивает их в движении, а также выслушивает содержательные комментарии компетентного ведущего. И под занавес узнает победителей во всевозможных номинациях. Сильное жюри из дизайнеров, журналистов, историков торжественно объявляет победителя в главной номинации «Best of Show». В этом году им стал канадец Дэвид Коэн, реставрировавший уникальное купе Alfa Romeo 6C 1750 GS 6th Series с кузовом Figoni (1933 год).
Завершающий день по числу экспонатов и площадям заметно превосходит предыдущий. Уже второй год экспозиция расширена мотоциклетными легендами, а специальные шоу посвящались послевоенным европейским микроавтомобилям и достижениям техники BMW в гонках. Ну чем не рай для приверженцев классики?