Конкурс «Лучшая СТО 2017»: номинации и особенности проведения

Как начинался конкурс «Лучшая СТО» и насколько он важен для автовладельцев и автосервиса.

Конкурс «Лучшая СТО»Идея проведения конкурса возникла три года назад, когда из-за финансового кризиса продажи новых автомобилей в стране существенно упали. Соответственно, парк эксплуатируемых машин начал интенсивно стареть. В то же время у основной массы легковушек, реализованных на пике продаж в 2007-2008-годах, закончилась гарантия. Поэтому взамен официального сервиса автовладельцы начали искать более дешевый, альтернативный вид обслуживания.

Таким образом, спрос на услуги автосервиса существенно вырос. С одной стороны, это стало причиной открытия множества новых станций техобслуживания разного уровня оснащенности и с различной квалификацией персонала. С другой – вызвало жесткую конкуренцию между ними.

Крупные дилерские станции начали массово внедрять программы лояльности, чтобы удержать своих клиентов и на постгарантийном обслуживании. В некоторых официальных сетях даже разрешили установку неоригинальных запчастей. В свою очередь, многие неофициальные СТО начали процесс переоснащения производственных мощностей и обучения персонала. В результате у них появилось диагностическое оборудование высокого уровня, всевозможный инструмент и даже дорогостоящие стенды, например, контроля углов установки колес. Так украинский автосервис стал очень многоуровневым, многопрофильным и разнокачественным.

Цели конкурса

Конкурс «Лучшая СТО» преследует две основные цели. С одной стороны – активизировать конкуренцию между СТО, в результате чего в выигрыше останутся потребители, т.е. автовладельцы. С другой – предоставить последним информационное поле, где они смогут подобрать себе сервисную станцию, удобную по тем или иным критериям. Конечно же, в выигрыше остаются и СТО-участники конкурса, ведь это позволяет им донести до потребителей информацию о себе и выполняемых ими работах. Это очень важно, так как автовладельцы не всегда готовы рисковать, воспользовавшись услугами первой попавшейся по дороге СТО. А когда они получают доступ к информации об участниках конкурса, это повышает степень доверия к станциям техобслуживания.

Очень важно, что конкурс располагает к открытости. Под этим подразумевается: если руководитель СТО решился на участие, он готов к тому, что к нему приедет жюри для инспектирования станции. Хотя двухлетний опыт проведения конкурса «Лучшая СТО» показывает, что станцию могут просто закрыть перед приездом экспертов.

Участие в конкурсе абсолютно добровольное. В первый год (2015) проведения в нем участвовало более 266 СТО, во второй год (2016) – уже 466 станций. Такая динамика роста количества участников конкурса – еще одно подтверждение его эффективности и полезности как для тех, кто предлагает услуги автосервиса, так и для тех, кто ими пользуется.

Проведение конкурса

В конкурсе могут принимать участие любые станции техобслуживания, которые готовы продемонстрировать свои возможности. В зависимости от специализации СТО, она попадает в соответствующую номинацию.

Конкурс проходит в несколько этапов. На первом за СТО голосуют автовладельцы (на сайте sto.avtobazar.ua), отмечая по собственному опыту знакомую станцию автосервиса или ознакомившись с ее возможностями. Далее по итогам народного голосования в каждой номинации выбирают по три СТО-претендента (или, проще говоря, финалиста), независимо от региона Украины, которые набрали наибольшее количество голосов и будут бороться за звание «Лучшая СТО».

Эксперты конкурса определяют также лучшую станцию техобслуживания в каждом регионе и формируют рейтинг «ТОП 100 лучших СТО Украины».

Далее сервис-центры, претендующие на звание «Лучшая СТО» (в каждой номинации конкурса) инспектирует экспертное жюри и на основании заполненных анкет участников выбирает лучшую станцию в каждой номинации. Эти СТО получают главный приз, а остальные – дипломы финалистов.

В этом году один из финалистов конкурса, набравший максимальное количество баллов от экспертного жюри, получит дорогостоящий приз от Генерального партнера конкурса компании «Автомеханика» – автоматическую станцию заправки кондиционеров Texa Konfort 705R

Все финалисты конкурса получат призы от официального партнера масла GENESIS :

– 3 бочки моторного масла – Genesis Armortech (SAE 5W-40, API SN, 60 л);

-одна бочка масла LUKOIL Avantgardeprofessional М5 (50 л);

-12 канистр масла 4 л – Genesis Armortech (SAE 5W-40, API SN, 4 л);

– одна канистра трансмиссионного масла LUKOIL ATF SINTH VI ;

– одна канистра масла для мототехники LUKOIL Moto 4T.

Конкурс «Лучшая СТО»

Информация о призерах конкурса (финалистах, победителях, лучших СТО регионов) будет опубликована в октябре в журнале «Автоцентр», на сайтах Autocentre.ua, Avtobazar.ua, autobooking.com, а также в соцсетях.

Номинации конкурса «Лучшая СТО 2017»

Лучшая официальная СТО

Лучшая мультибрендовая СТО

Лучшая универсальная СТО:

  • Универсальная СТО на 1-4 поста
  • Универсальная СТО на 5 и более постов

Лучший грузовой сервис

Лучший мотосервис

Лучшая специализированная СТО:

  • Лучший тюнинг-центр (внешний и внутренний тюнинг, чип-тюнинг, доработка подвески, модернизация ДВС, установка допоборудования)
  • Лучшая специализированная СТО по установке ГБО (установка, обслуживание, ремонт, установка вариаторов и другого допоборудования, настройка на мощностном стенде)
  • Лучшая специализированная СТО по ремонту автостекол (замена, полировка стекол, ремонт трещин, изготовление/ремонт стекол фар и фонарей)
  • Лучшая специализированная СТО по ремонту электрооборудования (ремонт и обслуживание генераторов, стартеров, БУ)
  • Лучшая специализированная СТО по ремонту АКП (ремонт, обслуживание, диагностика, обменный фонд)
  • Лучшая специализированная СТО по ремонту турбокомпрессоров (текущий/капитальный ремонт, балансировка, обслуживание, диагностика, обменный фонд)
  • Лучшая специализированная СТО по ремонту карданных валов (изготовление, ремонт, обслуживание, балансировка, покраска, обменный фонд)
  • Лучшая специализированная СТО по ремонту кондиционеров (ремонт и обслуживание системы кондиционирования, ремонт компрессоров и других узлов системы кондиционирования, обменный фонд)
  • Лучшая специализированная СТО по ремонту кузовов (рихтовка, сварка, покраска, рихтовка без покраски, ремонт пластиковых деталей)
  • Лучшая автомойка (ручная мойка, автоматическая мойка, полировка, воскование)
  • Лучший шинный центр (шиномонтаж, балансировка, ремонт повреждений шин, продажа шин и колесных дисков, ремонт и покраска колесных дисков, хранение шин)
  • Лучшая специализированная СТО по замене и ремонту электробензонасосов
  • Лучшая специализированная СТО по замене техжидкостей

Мнение

Юрий Дацык
Юрий Дацык
глава жюри конкурса «Лучшая СТО», заместитель главного редактора журнала «Автоцентр»

За два года проведения конкурса мне пришлось объездить почти пол-Украины, чтобы проинспектировать станции техобслуживания, вышедшие в финал. Хочу отметить, что участниками конкурса были самые разные по своим возможностям СТО. Некоторые из них можно назвать образцовыми в плане оснащенности и уровня предоставляемых услуг. Конечно, встречались и очень слабые станции, которые, как по мне, вообще не должны предоставлять услуги по обслуживанию и ремонту автомобилей. Дело в том, что предприятия, на которых есть только гаечные ключи и отвертки и отсутствует специализированный инструмент и оборудование, не могут качественно выполнять большую часть работ, связанных с обслуживанием и ремонтом современного автомобиля. Такие станции пригодны разве что для регламентного техобслуживания после пробега 10-15 тыс. км, когда необходимы замена масла и фильтров.

Но не все так плохо! В Украине четко проявляются тенденции к развитию СТО. Более того, из личного опыта посещения многих зарубежных стран могу сделать вывод, что наш качественный автосервис по своему уровню превзошел сервис многих развитых стран мира. Например, сетевые СТО Бош-сервис в Украине, как по мне, могут быть образцом для сервисов этого бренда в мировой сети Бош-сервис. Также впечатляют многие специализированные СТО, например, харьковский «Мастер Сервис», где ремонтируют и обслуживают автомобильные системы кондиционирования, турбокомпрессоры и амортизаторы. Ремзоны этой станции – настоящие миниремзаводы по восстановлению компрессоров кондиционеров, турбокомпрессоров и амортизаторов. До очень высокого уровня в Украине поднялись и некоторые универсальные станции, где обслуживают автомобили различных брендов. Например, столичная СТО «Интерциклон», которая стала мультибрендовой, т.е. поддерживает свой сервис на уровне официальных сразу по четырем маркам автомобилей и, кроме того, под своей крышей открыла еще и Бош-сервис. А ведь этого добиться очень сложно, поскольку у каждого автопроизводителя – свои требования к оснащению СТО и уровню знаний персонала.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.