X

Коррупции в Укравтодоре почти нет?

Директор Департамента стратегического развития дорожного рынка и автомобильных перевозок, Роман Хмиль, разъяснил первоочередные задачи по улучшению отечественных дорог.

Роман Хмиль, в своем разъяснении в сети Фейсбук, опроверг информации о намерении поднимать акцизы на топливо для строительства дорог. Он утверждает, что сегодня коррупция в структурах Укравтодора минимальна. «Неужели он так быстро изменился к лучшему, – спросите вы? Нет, просто пока «пересохли денежные потоки» – Укравтодор не получает никакого финансирования. Сейчас все деньги идут на выплаты по долгам прошлых лет, а финансирование, которое поступает от международных банков, жестко контролируется ими же. По сути, нечего воровать, кроме 3,4 млрд. грн, выделенных на ямочный ремонт. За ним мы с вами тоже пристально следим. Кроме того, уже в июне, мы увидим на дорогах независимых международных дорожных инженеров-аудиторов. И их количество на дорогах будет только расти – мы договорились со Всемирным Банком о финансировании независимых аудитов на протяжении всего года.

Но на самом деле деньги на дорогу есть! Просто правительство ждет, пока мы преодолеем коррупцию и построим эффективную машину, строит дороги качественно и дешево, – говорит Роман Хмиль. И эта структура – рынок, конкурентный частный рынок дорожных работ. Именно поэтому мы запустили тотальную реформу Укравтодора и его дочерних структур! Государство оставит за собой лишь функцию «заказчика» – проводить тендеры на проектирование, ремонт и обслуживание дорог, нанимая при этом независимых аудиторов на контроль качества. Этот процесс запущен, и мы будем регулярно отчитываться о ходе реализации этой части реформы.

Но давайте представим, что реформа завершена, коррупции нет и можно строить дороги. Какой следующий шаг? Я утверждаю, что ключевым моментом на пути к новым километров качественных дорог является финансирование. Польша за последние 10 лет потратила в 100 млрд. евро на ремонт дорог!!! И, к сожалению, нам нужно не меньше. Дороги – это очень дорогая вещь, но вместе с тем очень выгодна – каждая гривна, вложенная в дороги, на выходе дает 1.6 гривен в ВВП страны на протяжении пяти лет. Для государства развитие дорог может стать локомотивом роста экономики, как это уже произошло во многих развитых странах.

Где взять деньги на дороги в Украине? Наша стратегия такая, в порядке приоритетов:
– Добиться того, чтобы деньги, которые собираются от акцизов, таки пошли на наши дороги. Создаем Государственный Дорожный Фонд, который обеспечит целевое расходование этих средств.
– Добиться вывода из тени рынка, что позволит увеличить поступления от акцизов на 25% -50% (различные эксперты по-разному оценивают размер теневого рынка).
– Далее нужно вводить плату за проезд грузовых автомобилей общей массой более 12 тонн. Ведь именно они вредят дорогам всего (95% ущерба дорогам обеспечиваются именно такими грузовиками).
– И только после этого можно поднимать акцизы, если общественность решит, что нам нужно еще больше денег на дороги, и мы с вами готовы за это заплатить.

Именно в такой последовательности я рассказываю журналистам, что мы планируем делать, и всегда акцентирую внимание на то, что повышение акциза – вопрос дискуссионный, потому что действительно эти расходы будут переложены перевозчиками на нас с вами, ведь вырастут цены на топливо, – говорит Роман Хмиль.

План реформ у нас публичный, дорожную карту реформ дорожной отрасли, расписанную на 2015-2017 годы, мы вешаем сегодня на общественное обсуждение. Собираем замечания, учитываем то, что считаем целесообразным, вешаем окончательную карту и быстро по ней движемся.

Мы пришли сюда именно для того, чтобы сделать те изменения, которые нужны обществу. Прозрачно, открыто, вместе с вами! Поэтому готов к диалогу по любому вопросу, который вас волнует – пишет заместитель министра инфраструктуры.