X

Красота по-американски

Прошедшая в Чикаго выставка хот-родов – World of Wheels – никого не оставила равнодушным. Ведь такое количество ярких и оригинальных авто под одной крышей мало где увидишь.

Прошедшая в Чикаго выставка хот-родов – World of Wheels – никого не оставила равнодушным. Ведь такое количество ярких и оригинальных авто под одной крышей мало где увидишь.

Прошедшая в Чикаго выставка хот-родов – World of Wheels – никого не оставила равнодушным. Ведь такое количество ярких и оригинальных авто под одной крышей мало где увидишь.

Америка всегда отличалась любовью к яркой, индивидуальной внешности. Именно благодаря неисчерпаемой фантазии американских конструкторов и дизайнеров появились такие необычные автомобильные течения, как low rider, top fuel, hot rod и прочие. Владельцы и конструкторы подобных машин охотно демонстрируют свои творения на выставках вроде World of Wheels. Одна из главных тенденций современных хот-родов – в качестве основы для своих проектов конструкторы выбирают модели середины прошлого века, воссоздавая неповторимый дух свободы, свойственный тому времени. Именно на выставке хот-родов можно, к примеру, найти Chevrolet Bel Air 1957 года, подготовленный для современных соревнований по драг-рейсингу, Ford 1934 года выпуска и даже стилизованный под болид 30-х годов гоночный автомобиль, сделанный из… авиационного бака!

Этот футуристический родстер собран из частей нескольких автомобилей. Основой послужила передняя часть Buick Slylark 1970 г., раму конструктор изготовил собственноручно, а оси и подвеску позаимствовал у GM. Двигатель – 327-кубовый (в дюймах) V8 с двумя 4-камерными карбюраторами и нагнетателем Weland.

Voo Doo Idol – так назвал свой hot rod известнейший в США конструктор Ларри Гроуб. Модель собрана на основе Ford 1946 года выпуска, передняя часть взята от Studebaker 47-го года, а двигатель позаимствован у Camaro 1981 года.

Один из наиболее ярких автомобилей на выставке – Voo Doo Larry Ford, построенный на основе Ford Model A 1931 года выпуска.

Кастом-автомобиль, построенный на базе Lincoln Zephir, стоит $46000. С учетом объема выполненной работы это недорого.

Chevrolet Bel Air построен на основе аналогичной модели 1957 года выпуска. Полностью готов для участия в современных соревнованиях по драг-рейсингу.

Один из немногих автомобилей, построенных на основе современной модели, – пикап Lowkota на базе Dodge Dacota 1999 года.

Двухдверный седан, построенный на базе Ford 1940 года, остается одним из наиболее популярных образцов для конструкторов hot rod.

Седан, прекрасно иллюстрирующий
автомобильную моду Америки 30-х годов. Основой послужил Ford 1934 года.

Основой этого hot rod стал настоящий Ford 1932 года выпуска.

Этот гоночный автомобиль стилизован
под болиды 30-х годов. Был построен
из обычного авиационного топливного бака, который долгое время использовался как резервуар с водой для летнего душа.

Chevrolet Street Rod, построенный на базе модели 1934 года выпуска. Двигатель – от модели Chevrolet 1968 года.

Классический Thunderbird 56-го года с оригинальным двигателем 424 SOHC Cammer.

Мир колес

Выставки World of Wheels проводятся уже более 57 лет: ежегодно во всех частях США и Канады проходит около 20 мероприятий. В них принимают участие как профессиональные дизайнерские студии, так и любители – достаточно внести денежный взнос и заполнить заявку, чтобы получить право продемонстрировать собственный (и, конечно же, самый красивый в мире) автомобиль ручной сборки. World of Wheels пользуется огромной популярностью – в прошлом году суммарное количество посетителей шоу составило более миллиона человек. Каждый год в ходе вернисажа выбирают лучших представителей в своем классе в зависимости от типа выставляемого автомобиля и категории – например, «новичок года» или «спортсмен года». Победители, помимо денежного вознаграждения, получают неплохую рекламу и публикации в специализированных журналах.

Hot rod

Движение hot rod зарождалось как спортивные состязания американских летчиков во время Второй мировой, напоминающие современный драг-рейсинг. Для достижения максимальных скоростей и уменьшения веса нередко демонтировались части кузова, что и придавало автомобилям характерный внешний вид, впоследствии ставший «классикой». Приверженность конструкторов к мощным двигателям с огромными нагнетателями является проявлением уважения к hot rod «старой школы».

Юрий Шевченко
Фото Тараса Хлибовича