X

Литва: смертность от ДТП упала втрое!

Количество транспортных средств в Литве за два десятилетия независимости (1992-2012 гг) выросла на 58%, а число погибших в дорожных происшествиях – упало на 64%.

То есть, если двадцать лет назад в Литве было 916 тысяч автомобилей, то сейчас – 2,2 млн. (из низ 1,76 млн. легковых). Учитывая, что в стране живет 3 миллиона человек – такая цифра впечатляет (1,1 млн. автомобилей – в частных руках). Такой рост автопарка серьезно влияет на изменение трафика в стране и культуру движения. С одной стороны, многие побывали в странах Западной Европы и видели, как там ездят водители. И переняли их вежливость на собственные дороги. С другой стороны, такое количество транспорта на дорогах (особенно в городах) некоторых литовцев бесит. Они еще не привыкли стоять в пробках, им просто не хватает терпения, – говорит литовский автомобильный журналист Гриниус Миндаугас.

Количество погибших на миллион населения за годы независимости снизилось в три раза – с 958 человек в 1993 году до 301 в 2012-ом. При этом резкий спад смертности на дорогах произошел примерно с 2007 года – до этого всегда погибало 700-800 людей. Это – один из результатов работы государственной программы по снижению аварийности, которая работала сначала в 2005-2010 года, а теперь продлена до 2017 года. Во-первых, резко были повышены штрафы за управление автомобилем в состоянии опьянения, а если человек пьяным задержан второй раз – машину конфисковывают. Вообще, грубые и повторные нарушения ПДД караются очень строго, их приравняли к преступлениям.

Большая смертность в ДТП (35% от общего количества смертей) приходилось на долю пешеходов. Поэтому правительство уделило особое внимание пешим участникам дорожного движения. Так, в стране выдали больше светоотражающих элементов, чем всего проживает населения в Литве.

Также в полную силу действует и автоматическая фиксация нарушений – на дорогах страны установлено 154 стационарных радара по контролю за скоростью. У полицейских есть терминалы по приему штрафов на месте – если водитель платит сразу же, то сумма штрафа снижается вдвое.

Для снижения аварийности выявлялись места, где ДТП совершаются чаще всего, и такие места подверглись модернизации. Например, при въезде в населенные пункты и в местах скопления пешеходов для принудительного снижения скорости организованы перекрестки с круговым движением, лежачие полицейские и т.д.

В наведении порядка большую роль сыграл глава дорожной полиции, который ныне возглавляет всю полицию Литвы. На дороге полиции стало меньше, а результаты – лучше.