X

Лондон намерен ввести прокат электрических автомобилей

Мэр Лондона Борис Джонсон может последовать по стопам своего парижского коллеги, предложив общественности схему проката электрических автомобилей.

Бертран Деланоэ в прошлом году начал успешную программу по массовому прокату велосипедов в Париже «Velib». За ней – в 2010 году – последует подобная программа «Autolib» по прокату электромобилей во французской столице и ее пригородах: ее будет обеспечивать 4000 машин, которые можно будет взять напрокат в любое время. Джонсон считает, что аналогичная схема могла бы работать в Лондоне и целесообразно создать Лондонское сообщество электрических транспортных средств с целью расширения поддержки  водителей электрических машин в столице.

Сможет ли работать эта схема проката? Представляется вероятным, что для трети лондонцев, которые не имеют автомобилей вообще, и для всех тех, для кого автомобиль как собственность в условиях города является дорогостоящим удовольствием, доступ к дешевым, оплачиваемым за отдельную поездку электромобилям будет привлекательным и перспективным. Но сколько это может стоить? Электрические машины дешевы в эксплуатации, но дороги как покупка. И хотя они имеют очень мало подвижных частей, электрические машины еще не были подвергнуты интенсивному массовому прокату и эксплуатации в условиях Парижа и Лондона.

И хотя Лондон планирует наводнить свои улицы электрическими автомобилями, но вопрос парковки остается по-прежнему проблемным. Лондон с 2001 года выдал уже около 500 талонов на бесплатную парковку для водителей безэмиссионных автомобилей.