Маршрутчики Киева грозят устроить забастовку
Больше 30 компаний-перевозчиков, обслуживающих пригородные и межгородские маршруты, угрожают забастовкой – то есть машины могут ходить нерегулярно или вообще не ходить. Поводом для акции, по словам перевозчиков, стали результаты тендера, проведенного Киевской обладминистрацией. Согласно им, половина из 178 маршрутов должна перейти в руки компаний – новичков на рынке Киева, у которых, по словам перевозчиков, один владелец. Перевозчики хотят, по словам представителя одной из компаний-перевозчиков Елены Любомирской, чтобы результаты конкурса отменили, а новый провело Мининфраструктуры. По этому вопросу они сегодня встречаются с руководством ОГА. «Если не будет результатов переговоров, мы готовы на радикальные меры – забастовку», – говорит Любомирская. В первую очередь, перевозчиков заботит то, что люди могут остаться без работы. Но, вероятно, пострадают и пассажиры. «Проезд может стать дороже, ведь монополист всегда диктует цены, – говорит Елена Любомирская. – Кроме того, интервал движения может стать больше». Их поддерживает и президент Всеукраинской ассоциации перевозчиков Игорь Шкиря.
«Перевозчики справедливо возмущены тем, как был проведен конкурс, перераспределивший маршруты. Тариф на пригородных и городских маршрутах согласовывается с ОГА. Когда работают нелояльные перевозчики, администрация не очень охотно идет на повышение цены, а когда появляются лояльные – возможно и повышение», – сказал Шкиря.
Впрочем, в обладминистрации пока не видят оснований для паники. «Проводился открытый тендер, о котором объявили за два месяца. В нем могли участвовать все перевозчики – и старые, и новые, – сказал глава ОГА Анатолий Присяжнюк. – Работала комиссия, которая все обследовала. И автобусы, и автопарки. К сожалению, люди привыкли ничего не делать, эксплуатируют автобусы по 8-10 лет и считают, что это их приватизированный маршрут. Мы отдаем предпочтение тем, кто предлагает новые автобусы и безопасные условия перевозки. Потому, естественно, появились недовольные. Мы все приостановили и рассмотрим каждую жалобу. Сегодня требования такие – повысить качество и безопасность перевозок, а возможно, и уменьшить ценовую политику. Такой пример есть в Броварах: один из перевозчиков предложил возить людей на 50 копеек дешевле, чем другие».
Вместе с тем, пассажиры говорят, что даже незначительное повышение цен больно ударит по их карманам. «Я сейчас за поездку в оба конца плачу 14 грн, плюс передвижение по Киеву. А лишние 100-150 грн в месяц, если тариф повысится, для меня ощутимый удар по кошельку, ведь жилье мы снимаем не в Киеве, прежде всего из-за цены, – говорит жительница Боярки Светлана Маркив. По ее словам, услышав от водителей о грядущей забастовке, она уже присматривается к электричкам, путь которых дублируют почти все маршрутки. «Цены на электричках чуть ниже, но они же ходят намного реже, останавливаются только на остановках. А сейчас их вообще меньше стало. Только в час пик можно рассчитывать, да и то туда люди набиваются, как селедки в банке», – по информации www.segodnya.ua, говорит Светлана.