Mazda научилась «варить» сталь с алюминием

Революционную технологию сварки алюминия со сталью, разработанную инженерами японской компании, будут применять в промышленном производстве. Она открывает широкие возможности в автомобилестроении для выпуска комбинированных кузовов из алюминия и стали.

Mazda разработала революционную технологию сварки алюминия со сталью, которая впервые будет применена в промышленном производстве комплектующих для обновленной модели родстера MX-5. Первые подобные разработки были внедрены компанией еще в 2003 году на модели RX-8. В рамках данной разработки специалисты Mazda оформили более 20 патентов.



До сих пор сварка алюминия и стали представлялась неразрешимой задачей. Инженеры Mazda используют разогрев за счет трения верхних слоев алюминия и одновременную гальванизацию сварной поверхности стали. Процесс позволяет частицам алюминия проникать в структуру стали и обеспечивать надежное сцепление.


Новая технология открывает широкие возможности в автомобилестроении для выпуска комбинированных кузовов из алюминия и стали, части которых скрепляются сваркой, а не заклепками. Это повышает долговечность и надежность конструкций, обеспечивая существенный выигрыш в весе.


 

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.