X

Mercedes-Benz удивил новым Vito – дизельным и электро

Новые фургоны Mercedes-Benz Vito и eVito Tourer отличаются передовыми силовыми агрегатами и расширенным списком электронных систем помощи водителю

Mercedes-Benz 10 марта официально презентовал обновленные развозные автомобили Vito и eVito Tourer. Отметим, что модель Vito нынешнего поколения выпускается с осени 2014 года – с конвейера испанского завода Витория сошло более 508 тыс. машин.

Новая электричка
Пассажирский Mercedes-Benz eVito Tourer дополняет модельный ряд среднеразмерных электрических фургонов eVito, которые появились в 2018 году и полноразмерных фургонов eSprinter, вышедших на рынок в 2019-м. eVito Tourer позиционируется как оптимальный в плане экологичности и расходов на обслуживание шаттл, например для доставки пассажиров из аэропорта в гостиницу, а также как автомобиль такси.

Читайте также:
Электрический фургон Mercedes-Benz eSprinter пошел в серию

Машина приводится в движение электромотором eATS мощностью 150 кВт. Литий-ионные батареи емкостью 90 кВт обеспечивают запас хода до 421 км. Автомобиль оснащен бортовой зарядкой переменного тока на 11 кВт с водяным охлаждением и приспособлен для зарядки от домашних или общественных станций. Возможна и быстрая зарядка: от станций на 50 и 110 кВт – от 10 до 80% емкости за 80 и 45 минут соотвественно. Максимальная скорость электромобиля – 140 км/ (стандарт) или 160 км/ч (опция).

Машина доступна в двух вариантах по длине – 5140 и 5370 мм. Батареи расположены под полом, а потому практически не скрадывают объем багажного отсека, который составляет 999 и 1390 л соответственно (в зависимости от длины авто). Машина имеет до 9 мест, причем пассажиры могут располагаться в основном салоне и визави (лицом друг к другу). Полная масса eVito Tourer не превышает 3500 кг.

Интeресно, что степень режима рекуперации при торможении можно регулировать подрулевыми переключателями – т. н. лепестками (+/-). Наиболее оптимальным является автоматический режим DAuto, который подстраивается под стиль вождения и учитывает дорожную остановку в режиме реального времени, в том числе ориентируясь на электронные системы помощи (о них расскажем ниже).

Красивее и экономичнее
Новый Vito внешне отличается видоизмененнной решеткой радиатора. Появились свежие по дизайну 17-, 18- и 19-дюймовые колесные диски, а также более широкая цветовая гамма, включая гиацинтовый красный – популярый по легковым моделям. Что касается интерьера, то здесь – новая тканевая обивка кресел, а на передней панели – иные вентиляционные дефлекторы.

Однако главные изменения скрыты под капотом. Теперь заднеприводные фургоны Vito получили новый 2,0-литровый тубодизель OM 654, ранее доступный только для пассажирских Vito Tourer. Мотор предлагается в четырех версиях по мощности.
– Vito 110СDI – 102 л.с. (270 Нм), расход топлива в комбинированном режиме – 6,5-6,4 л на 100 км. – Vito 114 СDI -136 л.с . (330 Нм), 6,6 – 5,8 л на 100 км.
– Vito 116 СDI – 163 л.с. (380 Нм) и 6,4 – 5,8 л на 100 км
– Vito 119 CDI – 190 л.с. (440 Нм) и 6,4 – 5,8 л на 100 км.

Отметим, что топовый вариант 124 СDI доступен только для пассажирcкого Vito Tourer и комби Vito Mixto – он развивает 239 л. с. и 500 Нм. Расход топдива 6,4 – 6,3 л на 100 км. На высоте и динамические показатели – от 0 до 100 за 7,9 с, а максимальная скорость – 210 км/ч.

В целом экономичность модели улучшилась на 13%, если сравнивать Vito 119 CDI с предыдущей моделью. Емкость бака SCR AdBlue составляет 24 л для всех моделей.

Впервые 9-ступенчатая автоматическая коробка передач 9G-TRONIC стала доступна для всех вариантов Vito с задним приводом – она пришла на смену 7-скоростному автомату 7G-TRONIC.
Водители могут использовать переключатель DYNAMIC SELECT для выбора программ переключения “Комфорт” и “Спорт”, а также ручной режим “М” – передачи включаются (+/-) подрулевыми лепестками DIRECT SELECT.

С новым семейством двигателей OM 654 Mercedes-Benz Vito оснащается в качестве стандарта задним приводом, а за доплату – постоянным полным 4×4.
Кроме того, доступен и вариант с передним приводом, который предлагается с дизельным двигателем начального уровня – 1,7-литровым OM 622. Для модели Vito 110 CDI – мощностью 102 л.с. и расходом топлива в комбинированном режиме 6,5 – 6,4 л на 100 км, и Vito 114 CDI – 136 л.с. (также 6,5 – 6,4 л на 100 км). С ними агрегатируется механическая 6-ступенчатая коробка передач.

Универсальность и комфорт
Mercedes-Benz Vito продолжает демонстрировать свою универсальность. Так, это единственная модель в своем классе, доступная с тремя вариантами по длине, двумя колесными базами и тремя системами привода на выбор. Машина также удивляет и своей грузоподъемностью, которая достигает 1369 кг. Помимо версий грузового фургона доступны также грузопассажирская “комби” Vito Mixto и чисто пассажирская Vito Tourer – причем последняя возможна в трех уровнях оснащения (BASE, PRO или SELECT).

Для развозного фургона предлагается большой список опционального оборудования – многочисленные варианты дверей и окон, а также рейлингов на крыше с несущими балками. Грузовое отделение может быть оборудовано деревянным полом, рельсовой системой для крепления груза, рейками на боковой стенке и внутренней перегородкой.

Теперь пассажирские варианты Vito с двигателем OM 654 достпуны с пневматической подвеской колес AIRMATIC. Она увеличивает дорожный просвет, а также повышает комфорт. Жесткость регулируется автоматически для каждого колеса отдельно, в зависимости от манеры вождения и состояния дороги.

Благодаря интуитивно понятной работе с помощью переключателя DYNAMIC SELECT на центральной консоли водитель может быстро и легко выбрать один из трех различных программ.

Так, один режим увеличивает дорожный просвет на 35 миллиметров на скорости до 30 км/ч. На более высоких скоростях транспортное средство автоматически возвращается на нормальный уровень.

Второй режим Comfort drive – автомобиль остается на стандартной высоте, а после достижения 110 км/ч, фургон автоматически опускается на 10 миллиметров, чтобы оптимизировать расход топлива.

В режиме Sport автомобиль опускается на 10 миллиметров, независимо от скорости.

При любом из вышеперечисленных режимов пневмоподвеска автоматически изменяет дорожный просвет, подстраиваясь под степень загрузки авто. Это обеспечивает лучшую устойчивость, в том числе при работе с прицепом.

Системы помощи
Active Brake Assist, DISTRONIC и цифровое внутреннее зеркало заднего вида расширяют ассортимент электронных cистем помощи для нового Vito с предыдущих 10 до 13 систем. Vito продолжает традицию пересмотра стандартов безопасности в своем сегменте. Так Vito в свое время стал первым грузовым фургоном, оснащённым в качестве базового оборудования подушками безопасности и системой напоминания о непристегнутых ремнях как со стороны водителя, так и со стороны переднего пассажира. А с системой против бокового ветра Crosswind Assist, которая появилась в списке стандартного оборудования пять лет назад, Vito опять доказал, что он самый безопасный в классе.

Итак, установленная на новой модели система Active Brake Assist определяет риск столкновения с транспортным средством, едущим впереди, и сначала задействует визуальные и акустические сигналы. Если водитель реагирует, система наращивает тормозное усилие, руководствуясь конктретной ситуацией. При отсутствии реакции водителя система автоматически задействует торможение. В городском режиме система Active Brake Assist также реагирует на стационарные препятствия и пешеходов.

DISTRONIC также доступен на Vito впервые. Это система Active Distance Assist, которая поддерживает заданное водителем расстояние до впереди идущего транспортного средства. Это облегчает процесс управления по автомагистралям, а также при движении в режиме старт-стоп. Система разгоняет транспортное средство самостоятельно и замедляет максимум на половину тормозной мощности, чтобы поддерживать безопасное расстояние. Если система определяет, что необходимо более сильное торможение, водителю подается визуальное и акустическое предупреждение. В пакет с DISTRONIC для Vito также всегда входит функция HOLD – автоматическое удержание на месте при отпускании педали тормоза.

Система обнаружения потери давления в шинах является стандартным оборудованием для Vito Tourer. Кроме того, Vito может быть оборудован многочисленными другими системами помощи, такими как Active Parking Assist, Blind Spot Assist и Lane Keeping Assist. В равной степени доступен вариант PRE-SAFE, который обеспечивает защиту пассажиров при угрозе столкновения сзади.

Для нового Mercedes-Benz Vito также доступна интеллектуальная система головного света ILS в качестве альтернативы галогенным фарам. Комплект включает светодиодные поворотники, светодиодные дневные ходовые огни и светодиодные фары ближнего и дальнего света, а также подсветки поворота. Фары имеют переменное распределение света, которое изменяется в зависимости от скорости транспортного средства. Интеллектуальная световая система также может быть расширена функцией автоматического переключения дальнего света на ближний – Highbeam Assist PLUS, что помогает избежать ослепения водителей встречных и попутных ТС.

Еще одна новация для Vito – цифровое внутреннее зеркало заднего вида. Оно передает изображение с камеры HDR в заднем окне на дисплей зеркала, которое может использоваться также, как обычное, визуальное внутреннее зеркало заднего вида – даже если грузовое отделение заполнено под крышу. В итоге видимость не ограничивается наличием подголовников, пассажирами или другими предметами в салоне. Камера, установленная на внутренней стороне заднего окна, передает изображение, которое вдвое шире, чем обычное внутреннее зеркало заднего вида, угол обзора которого ограничен проемами окна.

Цифровое внутреннее зеркало заднего вида также приходит на помощь в условиях плохой видимости: камера также отлично справляется с многоэтажными парковками и дождем, передавая качественное изображение на ЖК-экран с высоким разрешением 1600 x 320 пикселей. Цифровое зеркало заднего вида обеспечивает сбалансированное отображение темных и светлых участков изображения. Даже низкое солнце не может повлиять на качество картинки.

В Германии продажи нового Mercedes-Benz Vito стартуют в апреле по цене от 22 598 евро. Что же касается Украины, то заказы на машину начнут принимать уже в октябре. Возможно, в нашу страну также будут поставляться и машины на электротяге – eVito Tourer.