X

Мосты сожжены

Юбилейный, 80-й по счету, Женевский автосалон зафиксировал окончательный и бесповоротный уход автомобильного мира в сторону экологически более безопасных гибридных и электрических машин. Теперь уже совершенно ясно, что именно по этому пути развития пойдут ведущие производители во всех сегментах.

Юбилейный, 80-й по счету, Женевский автосалон зафиксировал окончательный и бесповоротный уход автомобильного мира в сторону экологически более безопасных гибридных и электрических машин. Теперь уже совершенно ясно, что именно по этому пути развития пойдут ведущие производители во всех сегментах.

Юбилейный, 80-й по счету, Женевский автосалон зафиксировал окончательный и бесповоротный уход автомобильного мира в сторону экологически более безопасных гибридных и электрических машин. Теперь уже совершенно ясно, что именно по этому пути развития пойдут ведущие производители во всех сегментах.

Швейцарскую выставку в этом году можно назвать настоящим генератором сенсаций. Авторы двух главных – извечные конкуренты Porsche и Ferrari. Не сговариваясь, эти элитарные компании представили собственные наработки в сфере гибридных технологий. Итальянцы внедрили формульную систему рекуперации HY-KERS на свое купе 599 GTB Fiorano, а немцы и вовсе «выстрелили» тремя новинками: эффектным концептуальным родстером 918 Spyder, гоночным Porsche 911 GT3 R Hybrid и серийным кроссовером Cayenne Hybrid! Вслед за BMW и Mercedes-Benz опытную гибридную версию полноприводного представительского седана A8 показала и Audi. Мировой лидер в «гибридной» отрасли – компания Toyota презентовала две компактные новинки, готовые к серийному производству: бюджетный гибридный Auris и стильный люксовый хэтчбек гольф-класса Lexus CT 200h. Крупную ставку на «дуэт» ДВС–электромотор сделал и Opel: нынешний руководитель оставшегося за GM бренда Ник Райли лично преодолел 500-километровую дистанцию от «родного» Рюссельхайма до Женевы за рулем предсерийного прототипа перспективной модели Ampera! Концепция продвижения гибридных автомобилей на рынок для большинства автопроизводителей теперь предельно ясна. Под «гибриды» не будут создаваться отдельные модели, а практически каждая серийная модель будет иметь в линейке гибридную модификацию – точно так же, как дизельную или, например, «заряженную».

I.DE.A. Sofia: футуристический люксовый седан из Италии. По замыслу создателей, машина должна оснащаться гибридной установкой с V-образным восьмицилиндровым мотором.

Прототип Ferrari HY-KERS может передвигаться даже в «зеленом» режиме только за счет 100-сильного электромотора!

Гибридный концепт 5 by Peugeot – намек на серийную модель 508, которая заменит собой 407 и 607 уже в начале 2011 года.

Компактное (3,78 м) концептуальное купе Seat IBE приводится в движение электромотором мощностью всего 102 л. с.

Прототип Citroёn DS High Rider – видение наследника модели С4. Турбодизель HDi работает в паре с электромотором.

Суммарная мощность силовой установки Porsche 918 Spyder Super-Sports Hybrid – 718 л. с. Разгон от 0 до 100 км/ч – 3,2 сек.

Infiniti M35 Hybrid – первый серийный гибрид люксового подразделения Nissan.

Малайзийский гибрид Proton Emas3 с кузовом от Italdesign.

Электромобили пока никак не дойдут до стадии массового производства, хотя об этом активно заявляют руководители ведущих компаний, а на мотор-шоу под безвредные для экологии машины был выделен небольшой павильон. Публика пока увидела лишь концептуальную разработку этих планов. Причем наряду с автогигантами (Daimler-Benz, PSA, Renault-Nissan, VW Group) в этом направлении активно работают корейские и китайские компании, а также небольшие фирмы вроде местной Rinspeed или финской Valmet.

Роман Базай
Фото Сергея Матусяка, Сергея Иванова и фирм-производителей