Моторные масла: Зимние ожидания

Верные приметы скорой зимы – очереди на шиномонтажах и переполненные стеклоомывателями полки АЗС. Стоит ли добавлять к этому списку замену моторного масла и как правильно подойти к выбору оптимального ва­рианта?

2

Вопрос выбора моторного масла занимает особое место в числе прочих хлопот неравнодушных автомобилистов, ведь в этом залог бесперебойной и долгой работы сердца машины Сегодня производители стараются максимально упростить жизнь своего потребителя и предлагают простые и доступные методы подбора расходных материалов. В моторных маслах автовладельцу помогают разобраться международные технические ассоциации, регламентирующие их уровень свойств и качества. Подобно известной из школьного курса физики системе СИ (standard Internationale), предусматривающей единство стандартов измерений, для масел также разработана система общепризнанной классификации их соответствия тем или иным требованиям автопроизводителя.
Поэтому будет справедливо заметить, что подбор масла нужно начинать с понимания соответствия классификации качества продукта требованиям вашего автомобиля, а не с оценки цвета этикетки и формы канистры.

Моторные масла: Зимние ожидания

Нормы и стандарты

Традиционно основные требования к маслам прописаны в манулах (руководствах по эксплуатации) каждого автомобиля. Зачастую в этих документах указана ссылка на требуемое значение по классификации API (Американский институт нефти) и ACEA (Европейская ассоциация автомобильных производителей). В основу этих классификаций положен год, когда был сконструирован двигатель, и тип его системы питания.

Кроме того, в руководстве по эксплуатации всегда будет указана и вязкость моторного масла по классификации SAE. Этот параметр привязан к температуре окружающей среды и тоже отвечает на вопрос правильного подбора продукта, в том числе и в зимний период.

Классификацией API пользуются японские, корейские, китайские, американские, некоторые европейские и даже отечественные автопроизводители. ACEA главным образом получило распространение среди европейских марок. Помимо этого, некоторые производители автомобилей регламентируют собственные требования к моторном маслам, которые заключаются в так называемых допусках. Подобную систему рекомендаций имеет Mercedes, VW Group, Ford, BMW, Porsche и пр.

Глаз да глаз

Важно отметить, что часто производители масла пишут на своих канистрах ту или иную классификацию, не имея при этом официальной лицензии и реального подтверждения соответствия качеству, прикрываясь формулировкой «отвечает требованиям» или вовсе пренебрегая доказательством заявленных характеристик. Но как вы можете догадаться, лицензия автопроизводителя или международной ассоциации и «ответ требованиям» по мнению производителя масла – это две большие разницы. Достоверность информации можно проверить только на официальных ресурсах и по специальным обозначениям на канистре.

Таким образом, ответ на вопрос, стоит ли специально использовать в зимний период маловязкие масла типа SAE 0W-40, нужно искать исключительно в мануале к автомобилю – никто другой этого достоверно сказать не сможет. Между тем это очень важный момент, поскольку производительность масляного насоса, сечение масляных каналов, зазоры трущихся пар и многие другие данные конкретного мотора учитываются при формировании требований к маслу. Естественно, пренебрегать этим не стоит. Внимание владельцев автомобилей с большим пробегом, хотелось бы остановить на том, что на сегодняшний день даже полусинтетические масла имеют достаточно низкую температуру застывания и с запасом отвечают не самым суровым условиям украинской зимы.

Моторные масла: Зимние ожидания

Честь имеем предложить

С точки зрения зимней эксплуатации в ассортименте моторных масел под брендом LUKOIL можно отметить серию высококачественных всесезонных масел «Люкс». Они выпускаются с вязкостью 5W-30, 5W-40, 10W-40 и 15W-40. Синтетические масла серии «Люкс» имеют действующие одобрения ведущих автопроизводителей и высокий уровень свойств по международным классификациям API и ACEA. Поэтому они официально могут быть рекомендованы для самых современных автомобилей, в том числе и премиум-марок, для любого времени года. Эти же продукты активно используются на первых заливках на конвейерах таких автопроизводителей, как GM, UZ-Daewoo, SsangYong, Geely, Chery, Renault и многих других.

Моторные масла: Зимние ожидания

Рекомендации эксперта

 

Моторные масла: Зимние ожидания Геннадий Задо­рож­ный Руководитель Группы продаж масел для легкового автотранспорта, автомобильный инженер

Как исключить проблему затрудненного старта и повышенного износа при пуске холодного двигателя морозным зимним утром? Поможет в этом правильный выбор качественного всесезонного масла. Правильно подобранный продукт обеспечит комплекс функций по защите от износа, формированию масляной пленки, нейтрализации процессов окисления, вызванных наличием влаги и продуктов сгорания обогащенной смеси, а также ряду других основных свойств уже с первых секунд работы. В зимнее время нежелательны кратковременные запуски и последующая остановка мотора, что способно из-­за резкой смены температур спровоцировать усиленную конденсацию влаги в двигателе. Иногда в таких случаях объем образовавшейся воды может быть настолько велик, что формируется ледяная корка, препятствующая при следующем пуске проникновению масла в систему, а это уже может вызвать негативные последствия. В остальном хотел бы напомнить простые правила успешного зимнего пуска: это исправная система подачи топлива, система зажигания и регулярный уход за аккумуляторной батареей, так как чаще всего неисправность именно этих узлов становится причиной типичных зимних проблем.

Биографическая справка

ЛУКОЙЛ – бренд мирового уровня. Представительства компании расположены в 37 странах мира. ООО «ЛУКОЙЛ ЛУБРИКАНТС Украина» – генеральный импортер смазочных материалов ТМ ЛУКОЙЛ в Украину. Компания имеет семь заводов по производству и блендингу базовых и товарных масел – в Тюмени, Перми, Волгограде, Нижнем Новгороде, Финляндии, Румынии, Турции. Продукты ЛУКОЙЛ – масла первой заливки на заводах по производству автомобилей General Motors в Ташкенте, на заводах Renault-Nissan в Румынии и России. На сборочном производстве в Калининграде они используются для Chevrolet, Opel и Hyundai, заливаются в моторы новых автомобилей Geely на украинском авто­сборочном предприятии в Кременчуге и на заводе Derways в России. Внедорожники SsangYong сходят с конвейера во Владивостоке также  с моторным маслом ЛУКОЙЛ. В двигателях автомобилей ЗАЗ и Chery украинского производства с первых километров пути также работает масло ЛУКОЙЛ Люкс. КамАЗ, ГАЗ, МАЗ, Ford Trucks в Турции, ЯМЗ – все эти и многие другие автосборочные предприятия являются партнерами Группы компаний ЛУКОЙЛ. Масла ЛУКОЙЛ имеют более 300 действующих одобрений ведущих автопроизводителей. Информация о документах, подтверждающих наличие допусков, доступна на сайте компании.

Марка

ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W­40

ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W­30

ЛУКОЙЛ ЛЮКС 10W­40

SAE

5W­40 (синтетическое)

5W­30 (синтетическое)

10W­40 (полусинтетическое)

API

SN/CF

SL/CF

SL/CF

ACEA

A3/B4­10

A5/B5­08

A3/B4­04

Допуски автопроизводителей

Одобрено

BMW LL­01; MB­Approval 229,5; Porsche A40; Renault RN 0700, RN 0710; VW 502.00/505.00

Ford WSS­M2C913­C;Renault RN 0700

ОАО «АВТОВАЗ»; ОАО «ЗМЗ»; ОАО «УМЗ»

Лицензировано

API SN

API SL; ILSAC GF­4

API SL

Соответствует требованиям

 ACEA A3/B4­10

ACEA A5/B5­08; Ford WSS­M2C913­А, WSS­M2C913­В

ACEA A3/B3­04, A3/B4­04; MB 229.1

Объем канистр, л

1; 4,

1; 4,

1; 4, 5

Стоимость, грн. за 1 литр

75

75

50

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Павло Розма

    Автопарк центра ездит на таком масле??? В жигу лить еще куда не шло. Еще и окупантское.

  • Abteilung

    Не пишіть маразму в статті — завод по виробництву оливних баз один, все решта звичайні станції змішування, основа для синтетики — ПАО (поліальфаолефіни) — технологія 60-х років минулого століття…