На катке, с ветерком
Несколько лет назад мэр столицы Александр Омельченко распорядился проводить ремонт больших автомагистралей и укладывать на них асфальт только по ночам. Такое решение было связано с тем, что днем эти работы вызывали огромные пробки, а перекрытие главных артерий Киева грозило транспортным коллапсом.
Несколько лет назад мэр столицы Александр Омельченко распорядился проводить ремонт больших автомагистралей и укладывать на них асфальт только по ночам. Такое решение было связано с тем, что днем эти работы вызывали огромные пробки, а перекрытие главных артерий Киева грозило транспортным коллапсом. И именно ночью корреспондента «Автоцентра» пригласили посмотреть, как кладут асфальт на Московском мосту, точнее, той его части, что перекинулась через речку Десенка.
Как удалось нам убедиться воочию, процесс укладки асфальта напоминает своеобразный конвейер. Здесь каждый из участников вовремя выполняет свои функции.
Дорожное покрытие, по которому мы ездим, можно сравнить со слоеным пирогом. А процесс создания такого «пирога» достаточно трудоемкий. Сначала с моста (или ремонтируемой дороги) снимают старый асфальт. Он лежит на бетонной подушке. Ее выравнивают, проводя мелкий ремонт прохудившихся участков.
Потом на бетон из специальных цистерн, привезенных на машинах под названием гудронаторы, разливают черную водно-битумную эмульсию. После того как вода испаряется, битум становится липким и похожим по консистенции на мед. К нему-то и будет прилипать первый, выравнивающий слой асфальта.
Горячий асфальт прямо с завода подвозят к асфальтоукладчикам десятитонные грузовики. Они, как в мясорубку, высыпают смесь в приемник машины с одной стороны, а с другой выходит уже готовый слой асфальта. Управляет укладчиком компьютер. Он с точностью до миллиметра выверяет ширину и гладкость слоя, который будет уложен. Немецкие асфальтоукладчики, задействованные в ремонте Московского моста, могут укладывать полосу шириной от 2,5 до 9 метров.
После того как первый слой уложили, за работу берутся катки. Они бодренько утрамбовывают уложенный асфальт, оставляя за собой гладкую как зеркало поверхность.
На выравнивающий слой кладут гидроизоляцию. Выглядит это так: люди с мощными газовыми горелками раскатывают рулоны изоляционного материала, а потом метр за метром расплавляют поверхность изолятора, «приваривая» его к асфальту.
На гидроизоляцию укладывается еще один защитный слой асфальта, а затем последний – верхний. По такой же технологии кладут асфальт и на других столичных мостах.