X

На переднем крае

Концепткары бывают разными, но объединяет их одно – они всегда на переднем крае автомобильной индустрии. Десять лет «Автоцентр» следил за тем, как концептуальные машины влияют на развитие мирового автопрома – и вот пришла пора обобщить наблюдения.

Концепткары бывают разными, но объединяет их одно – они всегда на переднем крае автомобильной индустрии. Десять лет «Автоцентр» следил за тем, как концептуальные машины влияют на развитие мирового автопрома – и вот пришла пора обобщить наблюдения.

Концепткары бывают разными, но объединяет их одно – они всегда на переднем крае автомобильной индустрии. Десять лет «Автоцентр» следил за тем, как концептуальные машины влияют на развитие мирового автопрома – и вот пришла пора обобщить наблюдения.

1997. Smart

История развивается по спирали. Справедливость этого философского тезиса продемонстрировала компания DaimlerBenz, представив субкомпактный, длиной всего 2,5 метра, Smart, созданный при участии швейцарской часовой корпорации SMH. Как и первый Benz образца 1886 года, Smart имеет два посадочных места – для водителя и пассажира, как и у первого Benz, двигатель расположен сзади и вращает задние колеса. Как и в ситуации с первым Benz, идея необычного транспортного средства долго будоражила умы аналитиков. Одни доказывали, что эксперимент обречен, другие прогнозировали малышу безоблачное будущее. Как и с первым Benz, оптимисты оказались на коне – сегодня на улицах европейских городов то здесь, то там мелькнет кроха Smart, а этой весной дебютирует второе поколение модели.

1998. Renault Vel Satis

Как гласит народная мудрость, дома и стены помогают. Так и на Парижском автошоу бал правят французские марки. В 1998 году одной из главных премьер стал авангардный концепт Renault Vel Satis. Производители поразному подходят к созданию автомобилей класса люкс. Одни делают акцент на дорогих отделочных материалах – коже, дереве и эксклюзивных тканях. Другие ставят во главу угла мощность и инновационные технологии. Дизайнеры Renault продемонстрировали свое видение люксовой модели будущего, сделав машину, необычную во многих отношениях. У Vel Satis однообъемный кузов со сложной пластикой задней части. Лобовое стекло плавно переходит в стеклянную крышу. Четырехместный салон с индивидуальными креслами выдержан в светлой бежевосерой гамме, а для отделки используются изысканные ткани и нубук. В каждой двери нашлось место для охлаждения бокалов с шампанским. А 210сильный V6 способен перемещать 4,6-метровый автомобиль на любые расстояния с максимальным комфортом. Нынешний одноименный флагманский седан во многом напоминает этот футуристический автомобиль.

1999. Mazda RX-Evolv

В то время как все мировые производители отказались от использования роторно-поршневого двигателя, компания Mazda продолжила работы по его совершенствованию. На домашнем автошоу в Токио 1999 года она представила концепт RX-Evolv. Под капотом машины скрывался двухсекционный атмосферный роторный двигатель нового поколения Renesis мощностью 280 л . с. Кроме мотора, модель могла похвастать оригинальным четырехдверным кузовом без центральной стойки, причем задние двери открывались против хода. Спустя несколько лет машина отправилась в серийное производство под хорошо известным ныне именем RX-8, а недавно пополнилась гибридной водородной версией.

2000. Seat Salsa

Спортивный однообъемник Seat Salsa стал первым детищем дизайнера Вальтера да Сильва после перехода из Alfa Romeo в Seat. Автомобиль дебютировал весной 2000 года в Женеве. Построенный на удлиненной платформе «заряженного» Seat Leon Cupra, он получил каплевидный кузов, 250-сильный V6 и полноприводную трансмиссию. Salsa стал первым шагом в развитии идеи компактного спортивного однообъемника, сочетающего в себе элегантность и динамичность купе, вместительность минивена и скромные габариты хэтчбека. С помощью небольшого переключателя на приборной панели водитель мог выбрать один из трех стилей: спортивный, комфортабельный или городской. В зависимости от режима менялся не только алгоритм работы двигателя и трансмиссии, но и освещение в салоне, настройки инфо-навигационной системы и даже посадка. Сегодня стилистика концепта Salsa задает тон всей продукции марки Seat.

2001. Daihatsu Copen

Мало кто помнит, что первым компактным и недорогим купе-кабриолетом (с жесткой складывающейся крышей) стал именно Daihatsu Copen. Его дебют состоялся на Токийском автосалоне 2001 года; и, сказать по правде, эффекта разорвавшейся бомбы этот автомобиль не произвел. Более того, на фоне «умной» Toyota Pod или экзотического Isuzu Zen на новинку от Daihatsu попросту не обратили внимания. А зря – уже через год автомобили с кузовом купе-кабриолет появились у Nissan (Micra C+C), Peugeot (206 СС и 307 CC) и Renault (Megane Coupe-Cabrio). За ними последовали Ford, Opel, Volkswagen, Volvo… В наши же дни едва ли не каждый второй автопроизводитель считает своим долгом иметь в модельном ряду хотя бы один купе-кабриолет.

2002. Volkswagen Magellan

Если придерживаться исторической правды, то следует признать, что люксовые внедорожники существовали давно – вспомним хотя бы BMW X5, Mercedes ML или Lamborghini LM002. Но именно «фольксвагеновский» концепт-кар Magellan, подобно истинному первооткрывателю, положил начало массовому освоению сегмента престижных, дорогих внедорожников. В Европе Magellan дебютировал весной 2002 года. Той же осенью в Париже нам показали его серийную версию (VW Touareg), а также собрата-одноплатформенника Porsche Cayenne; спустя пару месяцев Audi ответила концептом Pikes Peak, из которого впоследствии получится модель Q7. К следующей весне свои разработки на заданную тему показали даже те, кто никогда раньше не пытался покинуть асфальт, – Alfa Romeo (Kamal), Maserati (Kubang), Subaru (Tribeca). А в последнее время ходят слухи о скором появлении внедорожника от Bentley…

2003. Mercedes-Benz Vision CLS

Появление этой машины стало для нас настоящим шоком. Нет, Mercedes CLS не стал провозвестником новой эры в автомобилестроении – хотя стиль «четырехдверного купе» вошел в моду именно с его подачи, и теперь подобные машины строят даже такие консерваторы, как Aston Martin и Jaguar. Но дело даже не в этом – концепткар Mercedes Vision CLS был убийственно элегантен! Думаем, с нашим мнением согласятся даже скептики: такой красивой машины мировая автопромышленность не видела очень давно; возможно, никогда. К счастью, при переходе от концепта к серии эту красоту удалось не растерять; разве что от огромной стеклянной крыши все же решили отказаться. В итоге единственное, чем CLS никогда не сможет похвалиться, так это массовостью; впрочем, таковы законы жанра…

2004. Renault Modus

С каждым годом однообъемные машины заполняют собой все большую часть европейских улиц – и по мере того как насыщается рынок, автопромышленникам приходится выдумывать все новые и новые методы привлечения покупателей. В этом плане Renault Modus стал своего рода первооткрывателем – 3,7-метровая машинка предлагала своему владельцу множество приятных опций и вариантов трансформации. Наряду со своим братомодноплатформенником Nissan Note, Modus продемонстрировал нам, что городской автомобиль может быть красивым, компактным, вместительным, динамичным, комфортным и экономичным одновременно.

2005. Honda Civic

Космический, футуристический, инопланетный – вот лишь немногие из эпитетов, которыми журналисты наградили появившийся весной 2005 года концепткар Honda Civic. Действительно, все в этой машине призвано поражать и восхищать – и смелые, угловато-плавные линии кузова, и голографическая приборная панель, и псевдоавиационный салон… Космос, да и только! Тем удивительнее то и дело встречать эти автомобили на улицах Киева – они как будто напоминают нам, что будущее уже наступило.

2006. Citroёn C-Metisse

Самый свежий из рассматриваемых нами концептов – звезда Парижского автошоу 2006 года Citroёn C-Metisse. Машина стала воплощением философии марки; в ней сочетаются классический стиль и инновационные решения. Казалось бы, вполне типичный для купе силуэт украшают оригинально открывающиеся двустворчатые двери. Под капотом – гибридная силовая установка, состоящая из дизельного V6 и двух колес-электромоторов. Многие считают, что именно на таких машинах мы будем ездить через парутройку лет…