На пути к «Донбасс Арене»

Экипаж «АЦ» проехал по дороге Киев – Донецк, посетил «Донбасс Арену» и убедился в готовности города принять финальные матчи Евро-2012.

Экипаж «АЦ» проехал по дороге Киев – Донецк, посетил «Донбасс Арену» и убедился в готовности города принять финальные матчи Евро-2012.

Экипаж «АЦ» проехал по дороге Киев – Донецк, посетил «Донбасс Арену» и убедился в готовности города принять финальные матчи Евро-2012. Донецк

По утвержденному УЕФА календарю, на «Донбасс Арене» состоятся несколько игр группового этапа, четвертьфинал и полуфинал Евро-2012. А значит, Донецк будет местом паломничества приверженцев футбола практически до самой финальной стадии Чемпионата. Часть фанатов – автомобилисты. Чтобы как-то облегчить им путешествие на колесах, мы отправились «инспектировать» одну из основных трасс Евро-2012, Киев – Донецк.

Киев – Донецк

До Полтавы

Из Киева в Донецк можно проехать по нескольким дорогам. Самая короткая, но не самая быстрая – через Кременчуг, а дальше – мимо Днепропетровска. Всего около 700 км. Чуть длиннее (примерно на 20 км) – через Полтаву, а затем также мимо Днепропетровска. Мы выбрали второй вариант, так как рассчитывали «прошмыгнуть» до Полтавы по трассе Киев – Харьков. Далее наш путь должен был пройти через Красноград, затем мимо Днепропетровска, через Павлоград, а уже ближе к ночи станут видны огни Донецка. Так и поехали. Первый отрезок пути – до Полтавы (трасса Е40/М03) длиной 340 км и от нее еще 20 км в сторону Харькова до поворота на Красноград. Эта дорога к Евро-2012 должна стать полностью скоростной, то есть, как минимум, с двумя полосами движения в каждую сторону, отбойником, отделяющим направления движения, и скоростным режимом до 110 км/ч.

Сегодня большая часть трассы таковой и является. Лишь на некоторых участках ведутся строительные работы, где встречные потоки делят между собой две полосы. В таких местах запрещен обгон, а разрешенная скорость составляет 50–70 км/ч.

До съезда с харьковской трассы мы обнаружили 5 отрезков, на которых велись строительные работы. Их общая протяженность составила около 100 км, то есть треть пути до поворота на Красноград. Это мы проехали половину дороги в сторону Донецка.

Вторая часть киевско-донецкого направления – дороги Р11 (до Краснограда), Е105 (до Днепропетровска), Е50/М04 (до Донецка) ничем не отличаются от других украинских трасс: преимущественно по одной полосе в каждую сторону, колеи, выбоины, отсутствие асфальтированных обочин, карабкающиеся в гору чадящие грузовики… Признаков строительства дорог здесь нет.

А еще очень мало АЗС. Если на первом участке мы насчитали около 50 заправок, то на втором – не более 15-ти. Почти такое же соотношение на этих отрезках имеют и АЗС Shell. На первой части дороги их три, а на второй – две. И если первые две размещены в 45 км друг от друга, то между остальными – от 230 до 350 км. Расположены АЗС Shell так, что при практически любом расходе топлива можно дотянуть до следующей заправки.

На Shell, помимо заправки авто топливом, можно «заправить» себя и пассажиров питательными хот-догами с хрустящей обжаренной булочкой и толстой охотничьей сосиской. Одного бутерброда хватает на 200–300 км пути – проверено. АЗС Shell

На Shell, помимо заправки авто топливом, можно «заправить» себя и пассажиров питательными хот-догами с хрустящей обжаренной булочкой и толстой охотничьей сосиской. Одного бутерброда хватает на 200–300 км пути – проверено.

У дорожников аврал – до декабря нужно  сдать участок «харьковской» трассы длиной 160 км. Мост через р. Самара в Новомосковске (Днепропетровская обл.). Состояние дороги – «убитая».

У дорожников аврал – до декабря нужно
сдать участок «харьковской» трассы длиной 160 км.

Мост через р. Самара в Новомосковске (Днепропетровская обл.). Состояние дороги – «убитая».

   
Кое-где в городе появляются таблички с переводом

Кое-где в городе появляются таблички с переводом

Огни Донецка

Готовность города к чемпионату определить нелегко. С одной стороны, построен стадион c пятизвездочной аккредитацией от УЕФА, практически закончены ремонт и строительство дорог, город «напичкан» гостиницами… Но при этом даже в будний день очень сложно найти свободные номера в гостиницах среднего ценового диапазона (700–900 грн.).

Каких-то особых достопримечательностей, кроме «Донбасс Арены», в городе нет. Есть только несколько парков, а также интересные, иногда довольно забавные оформительские решения памятников. Например, памятник народному артисту СССР Анатолию Соловьяненко благодаря его цвету в народе прозвали «Золотым мальчиком». Есть в городе и своя «Царь-пушка», подаренная Москвой, – уменьшенная копия оригинала. И пальмы есть – тоже копии. Их в городе две – дубликаты «Пальмы Мерцалова», названной в честь донецкого кузнеца, выковавшего «дерево» в конце XIX в. из цельного куска рельса. Идите смотреть на ту, которая на бульваре Пушкина. Отдохнуть и полюбоваться мастерством кузнецов можно в Парке кованых фигур. Все вышеперечисленные красоты находятся в центре города.

Центральные улицы Донецка – свежеасфальтированные, с соответствующей разметкой. Трафик в будний день плотный, но проходной. Доехать до стадиона очень сложно – указателей практически нет. Экипаж «АЦ» обнаружил лишь одну табличку в сторону стадиона, а дальше снова спрашивали дорогу у местных жителей. Надеемся, что ближе к чемпионату город лучше подготовится к встрече автомобилистов-болельщиков.

Больше информации о местонахождении АЗС, кафе, ресторанов, больниц и СТО по маршруту Киев – Донецк – на football.autocentre.ua

«Донбасс Арена»

Украина, Донецк, 51504 места

Стадион построен в 2009 году. Общая стоимость – $400 млн. Является «домашним» полем ФК «Шахтер». Согласно календарю финальной части Евро-2012 здесь состоятся три игры группового этапа, четвертьфинал и полуфинал. По периметру – пять парковочных зон общей вместимостью около 900 машино-мест. Во время матчей на территории работает 6 ресторанов и около 100 фаст-фудов. В здании стадиона – клубный спортивный магазин и футбольный музей. Вокруг раскинулся парк с рукотворными озерами и речушками, садом камней и фонтанами. Осенью в нем деревья «горят» клубными оранжево-черными цветами ФК «Шахтер».

«Донбасс Арена» «Донбасс Арена»

Что посмотреть в Донецке

Стадион «Донбасс-Арена», ул. Челюскинцев, 189-е.
Парк кованых фигур, ул. Артема, 98.
Парк им. Щербакова. Самый большой в Украине розарий, ул. Стадионная, 1-д.
Музей ФК «Шахтер» – самый большой футбольный музей в Украине, ул. Челюскинцев, 189-е.
Ботанический сад – говорят, один из крупнейших в Европе, пр. Ильича, 110.
Музей Донецкой железной дороги, ул. Артемовская, 47.
Монумент «Пальма Мерцалова», бул. Пушкина.
Царь-пушка, ул. Артема, 98.

Где вкусно поесть

Ресторан «Юзовская пивоварня», ул. Артема, 129-б.
Кафе-бар «Свинья», бул. Пушкина, 13.
Ресторан «Джон Хьюз», ул. Челюскинцев, 157.
Ресторан «Первак», ул. Артема, 87.
Ресторан «Плакучая ива», пр. Панфилова, 25-в.
Кафе «Сан-Сити», бул. Пушкина, 20-б.
Ресторан «Шопен-Гоген», ул. Артема, 133-б.
В городе также много фаст-фудов «Картопляна хата», «Челентано» и др.

Мы предоставляем футболистам машины только марки Hyundai

Дмитрий Кириленко

Дмитрий Кириленко

Коммерческий директор футбольного клуба «Шахтер»

Когда началось сотрудничество ФК «Шахтер» и «Хюндай Мотор Украина»? Сколько оно продлится?

Сотрудничество наших компаний началось в 2010-м и было рассчитано на один год. После окончания срока действия договора обе компании остались довольны результатами, подтверждением чему явилось продление контракта на следующий футбольный сезон.

Почему ФК «Шахтер» выбрал в партнеры именно «Хюндай Мотор Украина»?

Наши бренды очень близки по духу. Обе компании стремительно развиваются: «Хюндай» стал автомобилем 2011 года в Украине, а ФК «Шахтер» Международная ассоциация футбольной истории и статистики назвала самым прогрессивным клубом последнего десятилетия. Выбрав «Хюндай» в партнеры, мы понимаем, что рекламируем автомобиль, который могут позволить себе наши болельщики. Мы сами пользуемся машинами этой марки каждый день, и нам приятно продвигать именно этот бренд. Ведь с нашей стороны было бы не совсем правильно сотрудничать с компанией–импортером автомобилей, у которой в модельной линейке есть только машины премиум–класса. Например, мы на «Донбасс Арене» предоставляем своим болельщикам большой выбор в плане сервиса – можно приобрести места с предоплаченным питанием в дорогом ресторане, а можно прийти болеть за свою команду, купив билеты по приемлемой цене и питаться в фаст-фудах – каждый найдет для себя подходящий вариант поболеть за любимый клуб. Такое же отношение у «Хюндай» к своим клиентам – они могут предложить машины разного уровня, но при этом качество будет высоким.

Как клубом используются автомобили Hyundai?

По контракту автомобили положены каждому игроку команды, и, подписав договор о сотрудничестве, мы предоставляем футболистам только машины марки Hyundai. Кроме того, на авто этой марки ездит наш менеджмент. Недавно компания «Хюндай Мотор Украина» передала клубу комфортабельный автобус, который используется для нужд Академии «Шахтер» и спортивно-тренировочной базы «Кирша». После заключения договора о сотрудничестве между нашими компаниями мы заметили, что даже работники клуба, покупая личный автомобиль, стали отдавать предпочтение именно марке Hyundai. Это значит, что наше сотрудничество «работает».

Академия «Шахтер»

В футбольной Академии «Шахтер» юные футболисты начинают обучаться с восьмилетнего возраста.В футбольной Академии «Шахтер» юные футболисты начинают обучаться с восьмилетнего возраста. Развитая сеть детских филиалов Академии позволяет отбирать самых талантливых ребят со всей Украины. Начиная с 14-летнего возраста дети из разных городов страны живут и тренируются на спортивно-тренировочной базе «Кирша». В жилом корпусе Академии имеется 30 двухместных номеров с современной мебелью и бытовой техникой. Здесь все предусмотрено – медицинские кабинеты, столовая, тренажерный зал, бассейн, Интернет, ТВ и т. д.

Иван Терентьев
Фото Сергея Кузьмича

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.