На строительство Московской площади в Киеве нет денег

Из-за нехватки денежных средств окончание строительства Московской площади в Киеве может быть отложено на 2010 год.

Такую перспективу подтвердил и.о. главы КГГА Анатолий Голубченко. А ведь еще совсем недавно чиновники уверяли: завершение строительства основных объектов будет профинансировано в нужном объеме. Однако теперь, по словам Голубченко, информирует «Сегодня», в 2009 году на реконструкцию Московской площади выделили всего 2 млн. грн., а это… 1% от нужной суммы!

«Реально Московская и не финансировалась. Хотя работы не приостановлены, и мы просим строителей строить, и записываем это в долг. Есть два поручения премьера. Я думаю, как только Минфин исполнит это поручение, мы сможем профинансировать и метрополитен, и главный канализационный коллектор, и Московскую площадь», — сказал Голубченко. Однако в получение денег от государства в городе верят мало. «Мы планировали сдать объект уже в этом году, — говорит Голубченко. — Однако средств не хватает. Поэтому завершение, возможно, перейдет на следующий год».

Задержку строительства одной из основных городских развязок подтверждают и в «Киевавтодоре». По словам генерального директора Георгия Глинского, строители трудятся по «остаточному принципу», однако нехватка денежных средств с каждым днем чувствуется все острее. Он еще две недели назад говорил о том, что главные стройки закончат в срок, теперь уверенности нет. «Нас спасают ранее оплаченные поставки стройматериалов, металла и комплектующих, — говорит Глинский. — Но ведь уже сейчас нужно перечислять средства за новые, а вот этих «живых» денег, как раз и не хватает». По его словам, для окончания всех работ на Московской необходимо еще 226 (!) млн. грн.

Как ни печально, но в таком же «подвешенном состоянии» находятся и другие важные объекты: Подольско-Воскресенский мост, развязка на Почтовой, чтобы запустить мост через Гавань, и коллектор. Кроме того, гендиректор «Киевпастранса» Николай Ламбуцкий заявил, что есть проблемы и со скоростным трамваем – его могут сдать лишь в начале 2010 года, а не осенью, поскольку не хватает около 300 млн. грн.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.