На закате сезона
Финал национального Чемпионата по автозвуку и тюнингу снова проводили в Крыму. Солнечные блики на бирюзовых волнах, горячий песок и бескрайнее небо – трудно представить фон, более уместный для выяснения, чья музыка качественнее и чья машина красивее. |
Таким мощным финальный
аккорд соревновательного сезона не был еще никогда. Основная площадка
развлекательного центра «Солнышко» в Евпатории была заполнена без малого
девятью десятками автомобилей, расположенных в четыре ряда. Кроме количества
представленных машин, каждый мог отметить выросший качественный уровень
инсталляций, а также то, что среди соревнующихся в этот раз было много
гостей из-за рубежа.
Качество и количество
Самыми многочисленными среди борцов за качество звука оказались новички
и любители – в категориях Rookie и «Любитель» выступало по двадцать одному
спортсмену. Суммы набранных ими очков были очень близки, так что интрига
соревнований оказалась весьма закрученной. Интересно, что среди претендентов
на награды появилось сразу несколько внедорожников и минивэнов – машин,
редких на отечественных автозвуковых соревнованиях, однако предоставляющих
новые возможности как по обеспечению качественного звука, так и по оформлению
инсталляций.
Профессионалы продемонстрировали немало интересных работ. Не все из
них были новыми, впрочем, многие аудиосистемы из показанных ранее подверглись
тем или иным модернизациям. Тут преимущество сильнейших было более заметным
– например, в категории «Профессионал», класс Unlimited, отрыв победителя
от аутсайдера составлял 146 очков.
Наконец, в национальном чемпионате появились участники, желающие выступить
в новой категории Pure Passive – с аудиосистемами, построенными без эквалайзеров
и цифровых процессоров звука. Это не значит, что состязания будут простыми,
скорее наоборот: требуемого качества звучания приходится достигать ограниченными
средствами.
Самая напряженная и зрелищная борьба традиционно развернулась в соревнованиях
по звуковому давлению. Так, в классе ESPL 2 (аудиосистема с двумя басовыми
громкоговорителями) силой звука мерялись тринадцать машин, причем разница
в итоговых оценках между участниками составляла несколько баллов. Большинство
наград «за давление» ушли за границу – их увезли домой шестеро участников
состязаний из Курска и Белгорода. Только в ESPL 8 (восемь басовых динамиков)
победителем стал украинец – Олег Павловский на Peugeot 605.
Чем измерить тюнинг
Тюнингованные автомобили традиционно привлекали повышенное внимание публики,
но, пожалуй, в этот раз ожидания любителей броских и вызывающе ярких изделий
были обмануты. Половина машин, выступающих «в тюнинге», отличалась сдержанным,
если не сказать аккуратным, стайлингом. Самой массовой в соревнованиях
по тюнингу оказалась категория «Любитель» среди иномарок. В классе Show
Stopper мерялись силами девять машин, большинство из которых пришли к
финишу довольно плотной группой – с небольшой разницей в сумме очков.
К сожалению, украинские фанаты тюнинга по-прежнему уделяют мало внимания
серьезным техническим доработкам. Абсолютное большинство участников ограничивается
работой с экстерьером, по тем или иным причинам не вмешиваясь в конструкцию
узлов и агрегатов. Впрочем, с уверенностью можно сказать, что развитие
технического тюнинга – всего лишь вопрос времени. Об этом косвенно свидетельствует
и уровень машин, выступающих в двух «тюнинговых» классах Racing Сar: их
хоть и было немного (всего семь), но они отличались весьма серьезными
конструктивными переделками.
С музыкой не прощаются
…Награждение закончилось, когда солнце уже давно упало в Каламитский
залив, а на бархатном небе повисли тысячи звезд. Млечный Путь, удивляя
приехавших с севера страны, разделил небосвод на две равные части. Площадка
развлекательного центра «Солнышко» не пустела. Музыку всех стилей сменил
шелест прибоя. Участники еще долго фотографировались с кубками, хлопали
пробками шампанского и крышками озаренных неоном багажников. Только наутро
последние из них, увязая колесами в теплом песке, медленно выехали за
ворота комплекса. Сезон завершен, но они встретятся снова: кто-то – на
клубных соревнованиях, кто-то – на еврофинале в Афинах. Однажды «заболев»
тюнингом или звуком, с ними не расстаются уже никогда.