X

На замерзшее озеро выедут культовые автомобили Mercedes-Benz

На замерзшем высокогорном озере Санкт-Мориц в Швейцарии 24 и 25 февраля состоится мероприятие The I.C.E. St. Moritz . Здесь соберется множество ретроавтомобилей. В первый день машины будут представлены перед публикой и жюри конкурса элегантности в статике, в “Parc Fermé”. А в субботу машины продемонстрируют в динамике, на льду озера.

Mercedes-Benz Classic представляет на мероприятии модель C 111-II с двигателем V8 (1970 г.) и спортивный автомобиль 300 SLS (W 198, 1958 г.). В число водителей входит бывший заводской испытатель и нынешний посол бренда Mercedes-AMG Карл Вендлингер. Подразделение бренда Heritage покажет Mercedes-Benz 600 (W 100, 1963 г.) в честь 60-летия этой модели, а также родстер 300 SL (W 198, 1958 г.), который будет выставлен на продажу.

Mercedes-Benz 300 SL Roadster (W 198).

 Гоночная трасса на 50-сантиметровом льду

Название The I.C.E. официально означает «Международный конкурс элегантности» и в то же время относится к ледовой поверхности трассы. Трасса существует только три месяца в году: когда зимой на озере Санкт-Мориц есть слой льда толщиной около 50 см. На озере создана овальна трасса, включающая снежное покрытие. Площадка используется для проведения различных мероприятий, в том числе по игре в поло. На ICE автомобили соревнуются в таких категориях, как „Open Wheels“, „Barchettas on the lake“, „Le Mans 100“, „Concept Cars & One Offs“ и „Queens on Wheels“. Победитель будет выбран в каждой из категорий.

Mercedes-Benz C 111-II с двигателем V8 будет соревноваться в классе «Концепт-кары и единичные автомобили», а Mercedes-Benz 300 SLS («Суперлегкий спорт») — в классе «Барчетты на озере».

История этого мероприятия восходит к зиме 1985 года: в то время группа шотландцев и англичан обнаружила ипподромную трассу на замерзшем озере Санкт-Мориц как отличное место для езды на своих классических Bentley. Спустя 30 лет один из тогдашних зрителей подхватил идею. Это привело к успешному пробному заезду “The I.C.E.” со спортивными автомобилями в 2019 году. После перерыва из-за пандемии «Ледяное ревю» проходит по полной программе с 2022 года.

Mercedes-Benz 300 SL Roadster (W 198).

Посол бренда Mercedes-Benz Classic на The I.C.E. 2023

Карл Вендлингер родился 20 декабря 1968 года в Куфштайне, Австрия.
Компания Mercedes-Benz Classic рада доверить бывшему гонщику эксклюзивные модели из своей коллекции, насчитывающей около 1000 автомобилей. У посла бренда AMG стиль вождения быстрый, безопасный и щадящий по отношению к автомобилям. Вдобавок к этому 54-летний мужчина считается прекрасным собеседником. В 1990 году Вендлингер вместе с Михаэлем Шумахером и Хайнцем-Харальдом Френтценом участвовал в чемпионате мира по спортивным автомобилям в составе юниорской команды Mercedes-Benz. В качестве товарища по команде Йохена Масса и Михаэля Шумахера он одержал несколько побед в Sauber-Mercedes. В 1993 году Карл Вендлингер перешел в Формулу-1, где был пилотом команды, возглавляемой швейцарцем Петером Заубером.

Mercedes-Benz 300 SLS Tourensportwagen (W 198).

Автомобили MercedesBenz Classic на The I.C.E. 2023

MercedesBenz 300 SLS Touring Sports Car (W 198), 1958 г.

Участие: статическое и динамическое

Mercedes-Benz 300 SLS («Super Light Sport») — это специальное издание 300 SL Roadster (W 198) для автогонок. Два экземпляра спортивного автомобиля были построены в 1957 году для американского чемпионата по спортивным автомобилям, поскольку омологация серийной версии новой модели для категории «Стандартное производство» в сезоне 1957 года была невозможна. Чтобы сохранить шанс в единственно возможной альтернативной гоночной категории D, серийный родстер был оптимизирован, чтобы стать 300 SLS, который весил всего 970 кг и развивал 235 л. с. Это было на 360 кг меньше и 20 л. с. больше, чем у родстера 300 SL. С моделью 300 SLS Пол О’Ши, поддерживаемый заводом-изготовителем, выиграл чемпионат Америки по спортивным автомобилям в категории D, опередив конкурентов. Он уже выигрывал титул в 1955 и 1956 годах на 300 SL «Gullwing». На «The I.C.E.» Mercedes-Benz Classic использует аутентичную реплику оригинального 300 SLS.

Технические данные
Год выпуска: 1957
Цилиндры: 6 рядных
Рабочий объем: 2996 куб.см
Мощность: 173 кВт (235 л.с.) при 5900 об/мин
Максимальная скорость: 260 км/ч

Mercedes-Benz C 111-II with V8 engine from 1970.

Mercedes-Benz C 111-II с двигателем V8, 1970 г.

Участие: статическое и динамическое
Mercedes-Benz представил C 111 на автосалоне во Франкфурте (IAA) в сентябре 1969 г. Машина отличалась развитой клиновидной формой и дверьми типа «крыло чайки», корпусом из армированного стекловолокном пластика (GRP) и приводилась в движение трехроторным двигателем Ванкеля мощностью 280 л. с. Этот футуристический спортивный автомобиль мог развивать скорость до 270 км/ч. В следующем году на автосалоне в Женеве была представлена ​​переработанная версия C 111-II, теперь уже с четырехроторным двигателем Ванкеля и мощностью 257 кВт .(350 л. с.). В этой версии C 111 разгонялся с места до 100 км/ч за 4,9 секунды и имел максимальную скорость 300 км/ч.

Mercedes-Benz C 111-II from 1970 (middle), C 111-I from 1969 (left) and early prototype of the C 111 (right). Photo from 1970.

Несмотря на многочисленные заказы, C 111 так и остался чисто экспериментальной машиной и в серию не пошел. Вместо этого Mercedes-Benz разработал на его основе серию рекордных автомобилей: C 111-II D (1976 г.) и C 111-III (1977–1978 гг.), оба с пятицилиндровым дизельным двигателем. C 111-IV (1979 г.) с двигателем V8 с искровым зажиганием и турбокомпрессором. В 1970 году C 111-II также стал основой для варианта V8 со стандартным двигателем M 116 (200 л.с.) для сравнения со спортивным автомобилем Ванкеля.

Технические данные 
Год выпуска: 1970 г.
Цилиндры: V8
Рабочий объем: 3499 куб.см
Мощность: 147 кВт (200 л.с.) при 5800 об/мин

Mercedes-Benz 300 SL Roadster (W 198).

Mercedes-Benz 300 SL Roadster (W 198), 1958 г.
Участие: статическое
На Женевском автосалоне в марте 1957 года компания Mercedes-Benz представила родстер 300 SL (W 198) как преемника купе 300 SL «Gullwing» того же модельного ряда, дебютировавшего в 1954 году. Спортивный автомобиль с открытым верхом был очень похож на купе, хотя модифицированный каркас безопасности теперь позволял устанавливать двери с обычными петлями. Они были необходимы для вождения с открытым верхом и были более удобными при посадке и высадке. Ходовая часть также получила дальнейшее развитие: вместо классической двухшарнирной конструкции был использован одношарнирный качающийся мост с заниженной точкой поворота, а родстер 300 SL впервые получил компенсирующую пружину. С осени 1958 года родстер также был доступен по заказу со съемной жесткой крышей.

Mercedes-Benz 300 SLS touring sports car (W 198). At the wheel: Paul O’Shea, winner of the 1957 US Sports Car Championship.

Именно на основе стандартного родстера 300 SL инженеры Mercedes-Benz разработали гоночный вариант 300 SLS, с которым Пол О’Ши выиграл категорию D американского чемпионата спортивных автомобилей в 1957 году. Это замкнуло круг, поскольку 300 SL был основан на одноименном гоночном автомобиле (W 194), который очень успешно показал себя в автоспорте в сезоне 1952 года. В 1961 году родстер 300 SL был оснащен дисковыми тормозами, а в 1962 году — литым алюминиевым картером. Производство спортивного автомобиля продолжалось до 1963 года. Всего за семь лет было построено 1858 экземпляров эксклюзивного спортивного автомобиля. Сегодня это одна из самых востребованных классических авто.

Технические данные 
Период выпуска: 1957–1963
Цилиндры: 6 рядных
Рабочий объем: 2996 куб.см
Мощность: 158 кВт (215 л.с.) при 5800 об/мин
Максимальная скорость: до 242 км/ч

Mercedes-Benz 600 Pullman Limousine (W 100).

Mercedes-Benz 600 (W 100), 1963 г.
Участие: статическое
«Гранд-Мерседес» 600 — эксклюзивный автомобиль высшего престижа»: с таким заголовком вышел пресс-релиз, посвященный премьере в сентябре 1963 года на Международном автосалоне (IAA) во Франкфурте-на-Майне машины Mercedes-Benz 600. Некоторые из его особенностей: первый двигатель V8 на автомобиле Mercedes-Benz, производительность на уровне спортивного автомобиля, множество удобных функций с гидравлическим управлением для регулировки сидений, открывания и закрывания дверей, окон и крышки багажника. К этому добавились пневматическая подвеска, гидроусилитель руля и центральный замок, а также система отопления и вентиляции с электронным управлением. Учитывая все обстоятельства, оборудование было уникальным для того времени и считалось современным на тот период.

Mercedes-Benz 600 Limousine (W 100). Genreaufnahme aus dem Jahr 1963.

С внутризаводским обозначением W 100 роскошный седан почти два десятилетия удерживал позицию международного эталона в высшей автомобильной категории. За 17 лет было изготовлено 2677 экземпляров, из них 487 в версии Pullman. Двигатель V8 рабочим объемом 6,3 л развивал 250 л. с. Покупателями «600го» были королевские особы, главы государств и не менее выдающиеся бизнесмены и представители шоу-индустрии.

Технические данные 
Период выпуска: с 1963 по 1981 г.
Цилиндры: V8
Рабочий объем: 6 332 куб.см
Мощность: 184 кВт (250 л.с.) при 4 000 об/мин
Максимальная скорость: 205 км/ч