На Женевском автосалоне 2012 компания Toyota презентовала купе GT 86

Компания Toyota презентовала на Женевском автосалоне 2012 новое купе GT 86.

Компания Toyota решила вернуться к выпуску спортивных автомобилей, из которого она ушла в конце прошлого десятилетия. Напомним, что до этого у Toyota было три спортивные модели Celica (до 2006 г.), Supra (до 2002 г.) и MR2 (до 2007 г.). Естественно, что поклонники марки не были довольны подобным решением, особенно в США, где продавалась львиная доля спортивных машин марки. И вот, спустя несколько лет с начала запуска проекта в Европе дебютировала модель GT86. Компактное купе с посадочной формулой 2+2 создано в кооперации с компанией Subaru. В этом тандеме Toyota отвечала за дизайн и финансы, а Subaru – за двигатель, шасси и производство. Заднеприводное купе имеет габаритные размеры 4240х1775х1285 мм и колесную базу 2570 мм. Дизайн Toyota GT 86 разработан в европейской студии ED2 в Ницце. От своего родственника Subaru BRZ купе отличается бамперами, передними крыльями, светотехникой и комплектацией.

На Женевском автосалоне 2012 компания Toyota презентовала купе GT 86.

Под капотом GT 86 скрывается атмосферный оппозитный 2,0-литровый мотор Subaru, оснащенный тойотовской системой впрыска топлива D-4S. Степень сжатия — 12,5:1, мощность — 200 л.с. при 7000 об/мин, а максимальный крутящий момент — 160 Нм при 4400 об/мин.
Интересно, что диаметр и ход поршня одинаковые – 86 мм, аналогичные параметры были на рядной «четверке», которая устанавливалась на моделях Celica и MR2. И даже диаметр хромированного патрубка выхлопной системы равен 86 мм… Но, вообще того, цифровой индекс в имени купе апеллирует к молодежному спорткупе Toyota Corolla Levin AE86, которое выпускалось с 1983 по 1987 год.

На Женевском автосалоне 2012 компания Toyota презентовала купе GT 86.

На выбор покупателям будет доступны два 6-ступенчатые коробки передач — «механика» или «автомат». В основе шасси лежит новая платформа Subaru с передними стойками McPherson и задней многорычажной конструкцией. Система стабилизации — отключаемая, а ABS получила спортивные настройки. Благодаря заднему приводу место водителя и силовой агрегат смещены вниз и назад, в пределы колесной базы, благодаря чему развесовка по осям получилась близкой к идеальной — 53:47, а центр тяжести находится всего в 460 мм от земли.

Toyota 2000GT

Toyota 2000GT

Toyota 2000GT

Чтобы подчеркнуть глубокие исторические корни новой модели по соседству с Toyota GT 86 в Женеву привезли самый красивый спортивный автомобиль марки – Toyota 2000GT. Это стильно купе, созданное в кооперации с компанией Yamaha дебютировало в 1965 году на автошоу в Токио. Автомобиль выпускался серийно до 1970 года, а суммарное количество составило всего 337 экземпляров.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.