Начнем с себя
В Украине повышенные штрафы за нарушения Правил дорожного движения введены не так давно, тогда как в России они действуют уже больше года. Мы проверили собственную готовность строго придерживаться ПДД на маршруте Киев – Москва.
В Украине повышенные штрафы за нарушения Правил дорожного движения введены не так давно, тогда как в России они действуют уже больше года. Мы проверили собственную готовность строго придерживаться ПДД на маршруте Киев – Москва.
В осуществлении планов нам помогла компания ExxonMobil, организовавшая автопробег Киев – Чернигов – Брянск – Калуга – Москва для журналистов ведущих СМИ Украины и России в рамках программы «Esso защищает». Представителям масс-медиа предстояло преодолеть маршрут, ни разу не нарушив Правила дорожного движения. Сразу скажу – это было непросто, особенно в России. К примеру, там далеко не все привыкли пропускать людей на «зебре», поэтому к нашим остановкам перед переходами часто были не готовы ни российские водители, едущие за нами, ни сами пешеходы. Сложно было и постоянно удерживать скорость 90 км/ч на трассе. Проблема заключалась в ее контроле – до этого мне не приходилось так часто смотреть на спидометр. Тут бы не помешал круиз-контроль. Впрочем, один раз нас все же остановили – еще в Украине, да и то из любопытства.
Дорожное покрытие, а также разметка и знаки в Украине качественнее (по крайней мере, на нашем маршруте).
Обратно в СССР
Проехав границу с Россией, сразу же вспомнили прежние времена, когда гаишники, прячась по ночам в неосвещенных местах, отлавливали нарушителей скоростного режима. У наших северных соседей это и сегодня в порядке вещей.
Хорошо, что на наших авто были российские номерные знаки. По словам бывалых водителей, с украинскими номерами нам не раз пришлось бы общаться с сотрудниками ГИБДД.
После Калуги качество дороги становится заметно лучше. | На трассе Брянск – Калуга на дорогу вышло стадо коров, но погонщиков и близко не было. |
Кстати, на российских трассах придумали хитрый способ выманивания денег у наших соотечественников. Остановив авто с украинскими номерами, инспекторы проверяют документы и таможенную декларацию на автомобиль. В ней присутствует пункт «№ двигателя», но в нашей стране номер мотора в техпаспорте не указывается, поэтому многие автовладельцы даже не подозревают о его существовании и в декларацию не вносят. Гаишники просят поднять капот, находят номер двигателя, дальше следует обвинение в перевозке контрабанды (то есть собственного мотора) и угроза забрать авто на штрафплощадку. Решает проблему не только энная сумма, но и знание законов. По совету подполковника российской ГИБДД, нужно записать имя, фамилию, звание и номер нагрудного знака инспектора и звонить по телефону доверия, который указан на борту патрульной машины. Как правило, «рэкетиры в форме» дают задний ход и отпускают «контрабандиста».
Нужна сверхзадача
Финал автопробега в Москве увенчался круглым столом, посвященным безопасности на дорогах. Украинские и российские журналисты, представители правительства Москвы и профессор Эрнест Цыганков, автор множества книг и научных трудов по безопасному управлению автомобилем, выдвигали разнообразные теории уменьшения аварийности. Но в конечном итоге все сошлись на одном – безопасность начинается с водителей и пешеходов, воспитывать которых нужно с малых лет. Есть проблемы и в государственном подходе к обеспечению дорожной безопасности. Например, в Украине и России все программы направлены на снижение аварийности и смертности на дорогах, и любой положительный сдвиг в статистике уже считается успехом. В то же время, например, в скандинавских странах ставится задача свести число погибших к нулю. Ведь каждый трагический случай на дороге – большое человеческое горе.
Наш путь | |
Пройдено, км | 891 |
Средняя скорость, км/ч | 63,64 |
Время в пути, часов | 14 |