Над морем музыка звучала

I этап Чемпионата Украины по автозвуку


I тур Чемпионата Украины по автозвуку. Бутылка, танцующая на вибрирующей от басов крыше, – такое развлечение придумала себе одесская публика.
I тур Чемпионата Украины по автозвуку. Гордясь собой, счастливые победители использовали чемпионские кубки по их исконному назначению.
I тур Чемпионата Украины по автозвуку. В большинстве багажников с установленными компонентами инсталляторы организовали соответствующее освещение.
I тур Чемпионата Украины по автозвуку. В большинстве багажников с установленными компонентами инсталляторы организовали соответствующее освещение.
I тур Чемпионата Украины по автозвуку. Соревнования проводились по новым правилам судейства, которые в первую очередь отличает более широкий подход к оценке качества инсталляции. Теперь требуется, чтобы инсталляция соответствовала стилю всего автомобиля, который должен содержать элементы тюнинга как в интерьере, так и в экстерьере. В судейской таблице оценки качества звучания появился новый пункт: «удовольствие от прослушивания». Мультимедийные системы стали оцениваться более детально.
I тур Чемпионата Украины по автозвуку. Такой уж это город – равнодушные люди в Одессе не живут.
I тур Чемпионата Украины по автозвуку. Вдохновляемые музыкой и девушками, зрители не сдерживали эмоций.
I тур Чемпионата Украины по автозвуку. Несомненная тенденция: повальное тяготение к глубокому басу и мультимедийным системам.
I тур Чемпионата Украины по автозвуку. Несомненная тенденция: повальное тяготение к глубокому басу и мультимедийным системам.
I тур Чемпионата Украины по автозвуку. Эта «Славута» очень понравилась не только судьям (2-е место в категории «Любитель», класс Unlimited), но и одному состоятельному господину, пришедшему на выставку купить Mercedes.
I тур Чемпионата Украины по автозвуку. Honda Prelude одесской студии «Спайдер» не зря поставили около входа.
I тур Чемпионата Украины по автозвуку. Honda Prelude одесской студии «Спайдер» не зря поставили около входа.
I тур Чемпионата Украины по автозвуку. Самый «громкий» автомобиль – Opel Ascona укомплектован сабвуферами Magnat Aggressor 5000.
I тур Чемпионата Украины по автозвуку. Сразу и не заметишь, что этот салон инсталлирован по высшему разряду.
I тур Чемпионата Украины по автозвуку. Ди-джей отдыхает – работают аудиосистемы соревновательных автомобилей.
I тур Чемпионата Украины по автозвуку. Один одессит приехал на «звуковую» площадку на тяжелом танке «Клим Ворошилов». К счастью, всего лишь радиоуправляемом.
I тур Чемпионата Украины по автозвуку. УАЗ, укомплектованный компонентами Ural, служил наблюдательным пунктом потерявшимся и заблудившимся на автозвуковой площадке.
I тур Чемпионата Украины по автозвуку. Стекла и крышу на соревнованиях по звуковому давлению можно придерживать руками, а можно – телом болельщицы.
I тур Чемпионата Украины по автозвуку. Стекла и крышу на соревнованиях по звуковому давлению можно придерживать руками, а можно – телом болельщицы.

От Одессы всегда ждут чего-то необычного, и она оправдывает
ожидания. Не подвела «жемчужина у моря» и организаторов первого этапа
Чемпионата Украины по автозвуку – старт сезона удался.

Местные особенности

Даже неискушенный наблюдатель заметит, что Одесса неравнодушна к эксклюзивным
автомобилям. Где еще в Украине в течение получаса можно встретить новенькие
Bentley Continental, Porsche 911, Mercedes CLK, Mitsubishi Eclipse и парочку
Corvette в придачу? Не говоря уже о «праворуких» Skyline, Solara, Supra
и прочих культовых болидах. В Одессе – можно. Асфальт у вершины Потемкинской
лестницы, буквально за спиной у старины Дюка, весь исчерчен полосами жженой
резины – значит, служат эти болиды не только для демонстрации финансовых
возможностей владельца.

На автозвуковой площадке, ставшей частью ежегодной выставки «Южная Пальмира»,
выстроилось несколько десятков соревновательных и демонстрационных автомобилей.
Всего в состязаниях приняли участие двадцать семь машин, подготовленных
владельцами и профессиональными инсталляторами. Поначалу удивило большое
количество авто, заявленных в категориях «Новичок» и «Любитель», – таковых
было шестнадцать. Во многих случаях ни автомобили, ни их водители специально
к соревнованиям не готовились. Просто хотели получить качественное звучание
и устанавливали для этого соответствующие системы. Но, как оказалось,
настолько «соответствующие», что они показали достойные результаты в борьбе
с теми, кто работал с прицелом на состязания.

Побеждали сильнейшие

Наиболее предсказуемой была победа Дениса Транковского из Донецка, выступавшего
в категории «Любитель», класс Sound Only. Его BMW-525 (Е34) – серебряный
призер Еврофинала-2004. К этому сезону с учетом новых правил соревнований
владелец модернизировал систему, перемотав катушки мидбасов, чтобы изменить
характеристики динамиков.

Как и в прошлогоднем чемпионате, дружной командой выступили николаевские
спортсмены. Представители этого города стали лучшими в категории «Новичок»
(Андрей Иванчук, класс 4000) и в категории «Профессионал» (инсталляционная
фирма «Коминс», класс до 600 Вт). Не подкачали и одесситы – например,
аудио-тюнинг-студия «Цунами» победила всех конкурентов-профессионалов
в классе Sound Only.

Вибрации

Как всегда, недосягаемым в соревнованиях по звуковому давлению был киевлянин
Олег Кущ. О том, что он включал музыку в своей машине, тут же узнавали
не только на открытых площадках «Южной Пальмиры», но и в помещении морвокзала.
Низкочастотные колебания четырех динамиков Magnat Aggressor 5000, установленных
в Opel Ascona, заставляли звенеть алюминиевые металлоконструкции ближайшей
стеклянной витрины.

В первый же день соревнований во время настройки акустики от невероятного
звукового давления у Ascona лопнуло лобовое стекло. И это несмотря на
то, что уплотнители были заблаговременно ослаблены (удалены их замки),
чтобы придать стеклам некоторую подвижность! Естественно, Олег победил
всех в экстремальном классе Expert Unlimited, показав результат 142,6
дБ. Хотя для самого участника он не стал рекордным – господин Кущ показывал
и 173,6 дБ.

Результаты, менее скромные в цифровом выражении, но не менее впечатляющие,
показали владельцы автомобилей с меньшей аудиовооруженностью. Например,
Михаил Мощанец (г. Николаев) и его Audi 80 достигли победы в классе Expert
без единого внешнего усилителя, с одним лишь головным устройством. Приехавший
на скромненькой «Славуте» одессит Сергей Цыплаков не зря заполнил полбагажника
громоздкими компонентами – его система показала очень даже неплохие 133,5
дБ в классе «8 басовых громкоговорителей».

Первый в этом году праздник звука и тюнинга удался. Пожелаем того же
и всему сезону-2005.

 Мнение   

Наталья Дьячковаю Директор оргкомитета Федерациии автозвука УкраиныНаталья
Дьячкова
Директор оргкомитета Федерациии автозвука Украины

Мы довольны, что соревнования вызвали такой интерес
зрителей и участников. И сами одесситы, и гости из других
городов показали очень интересные автомобили – как по
качеству звучания, так и по оформлению инсталляций.
Машин в разных категориях тюнинга представлено меньше,
тем не менее, среди них есть несколько ярких автомобилей.
Так что первый этап национального чемпионата задал соревнованиям
хороший тон.

 Мнение   

ЕкатеринаЕкатерина. Cтудентка
Cтудентка

Мне очень нравятся красивые и необычные машины – в
тюнинге, с настоящей музыкой. У моего парня классный
Lancer. Вот мы и приехали специально на эти соревнования
– где еще столько ярких машин в одном месте собирается?
И столько музыкальных систем, чтобы можно было сравнивать?
Просто потрясающе, скажу я вам!

 Мнение   

Семья Артющенко.  ОдесситыСемья
Артющенко
Одесситы

Виктор: Уже несколько лет мы не пропускаем подобных
мероприятий. Конечно, такая аудиосистема, как на соревновательных
автомобилях, в нашем семейном Daewoo Lanos не нужна.
Но я хожу, слушаю для того, чтобы знать, как должна
звучать «правильная» аудиосистема, чтобы стремиться
к тому же. Это своего рода эталонные машины.

Ольга: Здесь несколько шумно для меня, однако
в остальном все выглядит весело и привлекательно. Поэтому
я пришла со своими мужчинами, они ведь не зря музыкой
интересуются.

Артем: Мне понравилась длинная белая машина.
Три раза уже ходили смотреть. Мама научила меня говорить
ее название: лимузин!

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.