Не смотря на выявленные в ходе строительства хищения, автобан Киев – Одесса сдадут к осени
Об этом сообщил первый вицепремьерминистр Украины Анатолий Кинах во время рабочего визита в Одессу. Он отметил, что „в ходе проверки соответствующими межведомственными комиссиями строительства магистрали, обнаружены огромные хищения”. Вместе с тем, подчеркнул он, „строительство автобана продолжается и будет профинансировано в полном объеме”. Сумму финансирования вицепремьер не уточнил, сообщает УНИАН.
Что касается стоимости проезда по автобану, то первый заместитель главы правительства подтвердил информацию о том, что пользование дорогой будет беспланым.
Трасса Киев – Одесса является частью 9-го международного транспортного коридора, который соединяет Финляндию, Россию, Украину, Молдову, Румынию, Болгарию и Грецию.
Реконструкция дороги Киев – Одесса началась в июне 2003 года. Торжественное открытие первой очереди автобана состоялось 23 октября 2004 года в Жашкове на 159-м километре этой трассы.
На первом этапе (до июня 2004 года) строительные работы осуществлялись на средства Юго-Западной железной дороги, которая инвестировала в целом около 900 млн. грн. Позже для выполнения работ, под государственные гарантии, “Укравтодором” были привлечены кредитные средства Deutsche Bank в размере 400 млн. евро. Из этих средств “Укрзализныце” возвращены (с процентной ставкой за пользование кредита) средства на сумму 778,3 млн. грн.
Общая стоимость проекта дороги Киев – Одесса – 2 млрд. 700 млн. грн. На днях Счетная палата заявила, что отсутствие единого проекта “Укравтодора” по реконструкции дороги Киев-Одесса привело к увеличению ее стоимости на 1 млрд. грн.