Nissan: Остросюжетное дерби

Чтобы продемонстрировать возможности своих автомобилей, компания «Ниссан» устроила праздник полного привода. В Москве на стадионе технических видов спорта в Крылатском провели ипподромные испытания «племенных» Nissan чистокровной внедорожной породы.

Nissan Дерби 4х4 Nissan Дерби 4х4. Предложенные для испытаний Nissan Х-Trail оборудованы двигателями объемом 2,5 л и автоматической коробкой. Nissan Дерби 4х4. В арсенале Nissan Pathfinder – полноприводная трансмиссия ALL-MODE 4x4 второго поколения с пониженным рядом, больший, чем у Patrol, дорожный просвет (238 мм) и крутящий момент 403 Нм! Nissan Дерби 4х4. Наибольшее оживление царило возле тестовой площадки Nissan Pathfinder. Еще бы, машина-та новая! В Украине она официально появится в мае. Nissan Дерби 4х4. Мощный внедорожник может быть грозным оружием. Нога водителя в грязной обуви соскользнула с педали тормоза, и мощный Nissan Patrol вместо того, чтобы полностью остановиться, двинулся на ожидающих своей очереди людей. К счастью, пострадал только информационный щит. Nissan Дерби 4х4. Трасса из кабины внедорожника. Nissan Дерби 4х4. В борьбе с бездорожьем пострадали пластиковые накладки на задних бамперах Nissan X-Tail. Nissan Дерби 4х4. Порой отмывать приходилось не только машины, но и самих организаторов. Nissan Дерби 4х4. Чтобы оказаться за рулем, надо было иметь «права» и получить такой «объездной лист». Nissan Дерби 4х4. Обязательный инструктаж перед заездами. Главные правила: ни в коем случае не тормозить на спуске и … не разговаривать по мобильному телефону. Nissan Дерби 4х4

Чтобы продемонстрировать возможности своих автомобилей, компания «Ниссан» устроила праздник полного привода. В Москве на стадионе технических видов спорта в Крылатском провели ипподромные испытания «племенных» Nissan чистокровной внедорожной породы.

Признаться, от трассы ждали большего. Однако понять организаторов можно. Они ведь обязаны были обеспечить должный уровень безопасности мероприятия, на которое приглашены не только представители масс-медиа, но и потенциальные клиенты и даже члены российского правительства! И любой из гостей независимо от уровня водительского мастерства мог попробовать свои силы в преодолении трасс. А чтобы «первопроходцы» не наломали дров, в каждой машине сидел инструктор. Да и какое бездорожье возможно для серийного внедорожника за дверями автосалона? В лучшем случае овраги и холмы да непролазная для других машин грязь. Как раз этими препятствиями изобиловали трассы.

Свое весомое слово «сказала» и погода – моросил дождь и дул сильный, пронизывающий ветер. Почва под колесами превратилась в сплошное болото. И тут уже не все зависело только от внедорожных возможностей автомобиля. Чем круче «джип», тем лучше должна быть у него резина. Поэтому все машины были обуты в шины с грунтозацепами средней степени «зубастости».

По возрастающей

В арсенале Nissan Х-Тrail – система полного привода ALL-MODE 4×4 с электронно управляемой муфтой. Благодаря ей автомобиль может двигаться в переднеприводном варианте, в автоматическом режиме работы муфты (при пробуксовке передних колес она подключает задние) и с заблокированной муфтой (с постоянной передачей момента на обе оси). Казалось бы, эту машину ожидало самое «легкое» бездорожье. И все же в глубоких колеях на двух из четырех Х-Тrail оторвались пластиковые накладки на заднем бампере, что, впрочем, их не остановило. Так что пришлось организаторам взяться за лопаты, чтобы подровнять трассу.

Более подготовленным к пересеченной местности считается Nissan Pathfinder. Полноприводная трансмиссия у него такая же, как на Х-Тrail, но усовершенствованная, с понижающей передачей, а мотор того же объема – 2,5 литра (только турбодизельный, а не бензиновый) – выдает огромный крутящий момент 403 Нм (это больше, чем у Nissan Patrol) уже при 2000 об/мин! Этот автомобиль даже в автоматическом режиме работы муфты, когда привод осуществляется на задние колеса, а передние подключаются при необходимости, уверенно и с ощутимым запасом преодолевал трассу.

А самый сложный участок полигона, конечно, достался Nissan Patrol. В отличие от двух других моделей, выставленных только с АКПП, Patrol можно было выбрать с двумя типами трансмиссии и разными моторами – бензиновым 4,8-литровым (245 л. с., 400 Нм) и 3,0-литровым турбодизелем (160 л. с., 380 Нм). По асфальту на нем следует двигаться на заднем приводе, так как межосевого дифференциала нет, а на бездорожье лучше быть во всеоружии. Для этого отдельным рычагом раздаточной коробки подключается и передний мост (момент по осям делится 50:50). И без того лучшую геометрическую проходимость машины подкрепляют самоблокирующийся задний межколесный дифференциал, демультипликатор и отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости, увеличивающий ход задней подвески. Когда все «вооружение» приведено в боевую готовность, Patrol превращается в танк, с завидным упорством штурмующий препятствия. Цепляя грунт брюхом и мостами, машина, где с ходу, где в натяг, справилась со всеми задачами.

«Проверка боем» впереди

Заполняя после заезда анкету участника, я пришел к выводу, что не стоит искать самый сильный из внедорожников Nissan. Каждая модель по-своему хороша. Конечно, наибольший интерес у присутствующих вызывал Nissan Pathfinder. Ведь это пока самая новая модель в ниссановской когорте внедорожников. Официальные продажи этой машины в Украине должны начаться в мае. А значит, нам представится возможность познакомиться с этим интересным автомобилем поближе.

* Дерби – ипподромные испытания племенных лошадей чистокровной верховой породы

Дмитрий Чабан
Фото автора
Киев – Москва – Киев

Редакция благодарит компанию «Ниссан Мотор Украина» за помощь в организации поездки

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.