X

Nissan Patrol: Юбилей во льдах

В далеком 1951 году в послевоенной Японии с конвейера завода Nissan сошел автомобиль, внешне напоминающий известнейший Willys. Этому «японцу», получившему имя Patrol, суждено было стать не только легендарным внедорожником, но и флагманом модельного ряда Nissan.

В далеком 1951 году в послевоенной Японии с конвейера завода Nissan сошел автомобиль, внешне напоминающий известнейший Willys. Этому «японцу», получившему имя Patrol, суждено было стать не только легендарным внедорожником, но и флагманом модельного ряда Nissan.

В далеком 1951 году в послевоенной Японии с конвейера завода Nissan сошел автомобиль, внешне напоминающий известнейший Willys. Этому «японцу», получившему имя Patrol, суждено было стать не только легендарным внедорожником, но и флагманом модельного ряда Nissan.

Новый Nissan Patrol седьмого поколения вышел в свет в 2010 году.

Так сложилось, что юбилей отметили чуть позже – в 2012 году, так как отпраздновать его там, где было запланировано, то есть на Байкале, раньше не представлялось возможным. Этой зимой Байкал «встал» необычайно поздно, и МЧС России разрешило выезд на лед только тогда, когда вода промерзла на необходимую глубину (толщина льда для выхода внедорожника должна составлять не менее 40 сантиметров). Ведь Patrol – тяжелый, его снаряженная масса вплотную приближается к трем тоннам. Кроме того, из-за частых небольших землетрясений, которые на Байкале происходят до тысячи раз в году, лед на озере постоянно покрывается трещинами.

Именно в таком достаточно экстремальном, но невероятно красивом месте все приглашенные смогли посидеть за рулем юбиляра. Автомобиль в седьмом поколении стал болеее гламурным, однако внедорожный потенциал Patrol по-прежнему один из лучших. В этом мы убедились на льду, в глубоких сугробах и на «горбатых» лесных дорожках Бурятии.

Юбилей Nissan Patrol собрал почти всю линейку полноприводных моделей японской компании, которые мы тестировали на невероятно красивом в любое время года озере Байкал.

  

Не «Патрулем» единым…

Конечно, праздник был бы неполным без других полноприводных моделей Nissan – Juke, Navara, X-Trail, Pathfinder, Murano, Qashqai и даже экзотической для нас полноприводной Teana. Правда, последняя в версии 4х4 продается лишь в Японии и России. Причем российская версия отличается повышенным до 154 мм клиренсом (у  японской – 134 мм). Кстати, тесты некоторых моделей были не сов­сем обычными. Например, за рулем Qashqai с помощью системы камер кругового обзора, которые после Patrol появились и на компактном кроссовере, следовало задним ходом преодолеть узкую, закрученную трассу, ориентируясь исключительно по изображению на дисплее в консоли.

За рулем Pathfinder мы преодолели путь из Улан-Удэ до Байкала, причем не по федеральной трассе с отличным асфальтом, а через заснеженный горный перевал. На Juke мы скользили по ровнейшему льду Байкала, где можно было оценить работу полного привода и систем активной безопасности. Правда, часть поверхности самого глубокого в мире озера представляет собой ледяные торосы, непроходимые для автомобилей. Нагромождение ледяных глыб завораживает, как поражает и чистота льда: сквозь его толщу можно смотреть, как через стекло! А когда ходишь по такому прозрачному льду, хоть и метровой толщины, становится как-то не по себе…

История

Внешнее сходство первого серийного Patrol с американским Willys не случайно. Ведь в послевоенной Японии еще не накопили достаточных ресурсов для постройки своей машины с нуля. Хотя между этими двумя автомобилями все же были существенные различия, начиная с больших размеров «японца» и заканчивая мотором. Инженеры Nissan, большинство которых – бывшие авиастроители, интегрировали в Patrol рядную шестерку от грузовика объемом 3,7 литра и мощностью 85 л. с. С каждым новым поколением Patrol становился все больше и комфортабельнее и давно стал флагманом модельного ряда Nissan. Что касается его предпоследнего поколения, выпускаемого для некоторых стран и сегодня, то «шестым» его можно назвать лишь с натяжкой – это не что иное, как фейслифтинг пятого.

1951–1960 г. в.

1960–1980 г. в.

1980–1989 г. в.

1989–1997 г. в.

1997–2004 г. в.

с 2004 года*

*Для некоторых стран выпуск модели продолжается

Евгений Сокур
Фото автора и Nissan