X

Новинки и события. День шестой.

0

0

Утро завершающего дня автосалона началось с торжественной церемонии подведения
итогов всеукраинского конкурса "Подари машине имя", проводимого
компанией "АвтоЗАЗ-ДЭУ". Цель конкурса – найти название для
модели Lanos L-1300, главными требованиями к которому были благозвучие
на украинском языке и легкость чтения при написании латинскими литерами.
Победителя ждал сногсшибательный приз – тот самый L-1300.

Результаты конкурса подвел президент корпорации Укравто Васадзе Тариэл
Шакрович, торжественно объявивший имя Lanos L-1300 – "Сенс".
Это название придумала бухгалтер из города Сумы Светлана Солодченко. О
конкурсе "Подари машине имя" Светлана узнала из "Автоцентра".
А прочитав на страницах нашего издания подробный материал об L-1300, захотела
стать его обладателем. Фортуна улыбнулась девушке, и ей достался приз
– новенький Lanos Sens.

В 12 часов дня состоялась пресс-конференция "АвтоЗАЗ-ДЭУ",
на которой руководители компании подвели итоги своей работы. В ответах
на вопросы журналистов о перспективах дальнейших разработок украинских
автомашин было заявлено, что "АвтоЗАЗ-ДЭУ" не планирует заниматься
разработкой новой модели автомобиля, так как на это нужны значительные
средства, которых у компании нет. Поэтому максимум, чего мы можем ожидать,
– это отечественные "римейки" корейских авто. Хотя вполне возможно,
что в производственной программе Запорожского завода появится и европейская
модель – руководство "АвтоЗАЗ-ДЭУ" активно ведет переговоры
с европейскими автопроизводителями по вопросу взаимного сотрудничества.

В 13.00 у входа в павильон № 7 Луцкий автозавод представил свой новый
внедорожник – ЛУАЗ-1301. Автомобиль получил более гармоничную внешность
и удобный салон, новый отечественный двигатель МеМЗ-245 объемом 1,2 л
(58 л.с.) и 5-ступенчатую механическую КПП. Но главное, его и так недюжинные
внедорожные возможности улучшились за счет применения блокировок не только
межосевого, но и межколесного дифференциалов. Из необычных особенностей
автомобиля хочется отметить то, что большая часть его наружных панелей
выполнена из пластика, а также – нетрадиционное размещение "запаски",
которая спрятана в специальной нише под передним пассажирским креслом.
Правда, есть забавная недоработка – при откидывании спинки водительского
сиденья ее подголовник точно попадает в кнопку звукового сигнала. Будем
надеяться, что конструкторы исправят это прежде чем запустить ЛУАЗ-1301
в серийное производство, запланированное на конец текущего года.

В 16.00 состоялась церемония официального закрытия SIA’2002. Во время
ее проведения организаторы поощрили участников почетными грамотами, а
некоторым из них вручили памятные кубки – "Хрустальное колесо".
Первое место в номинации "Лучший легковой автомобиль" завоевал
BMW 7-й серии (Е65), второе – Renault Laguna-II, третье – Citroen C3.
В номинации "Лучший грузовой автомобиль" победителем стал Volvo
FM9. Еще два "Хрустальных колеса" получили компания "Нико-Украина"
– за лучшую экспозицию, и "Интеркар-Украина" -в номинации "Приз
зрительских симпатий" за VW Phaeton. Полный список победителей в
различных номинациях ищите на на сайте "АВТОЭКСПО": http://www.autoexpo.com.ua.

Под занавес автосалона состоялось не менее интригующее событие – розыгрыш
среди посетителей главного приза от компании "АВТОЕКСПО" – Hyundai
Accent. Участниками этого розыгрыша могли стать все желающие, заполнившие
соответствующие графы на корешке входного билета и бросившие его в специальные
урны, установленные в 7, 9 и 12 павильонах. Из множества корешков счастливым
оказался номер 0023833. К сожалению, его владелец – киевлянин Матвиенко
Александр Николаевич не был в числе зрителей и на время написания материала
так и не явился за своим призом.