Новые – дешевле?
Дилеры новых авто во время роста курса валюты удерживали гривневые прайсы. Благодаря этому на авторынке сложилась небывалая ситуация. Владельцам долларов и евро сейчас выгоднее купить новую машину, чем 2-3-летнюю.
Дилеры новых авто во время роста курса валюты удерживали гривневые прайсы. Благодаря этому на авторынке сложилась небывалая ситуация. Владельцам долларов и евро сейчас выгоднее купить новую машину, чем 2-3-летнюю.
За последние 2 месяца гривня подеsшевела на 50%, а гривневая стоимость на многие новые автомобили не изменилась. Рынок вторичных продаж традиционно работает с долларом, причем продавцы «бэушных» авто особенно не уступали в ценах. Таким образом, при пересчете по новому курсу – 7,5 грн. за доллар – многие подержанные машины оказались дороже новых. Особенно это заметно на популярных моделях. Например, если перевести гривневую цену в долларовую на новый Lanos, то он будет стоить столько же, сколько на рынке автомобиль в «хорошем состоянии», отслуживший 3 года, с пробегом около 100 тыс. км. Mitsubishi Lancer предыдущей генерации с двигателем 1,6 л и механической КП 2006 года, с пробегом около 50 тыс. км обойдется примерно в 16 тысяч долларов, с такой же отметки в салоне стартуют цены на новый Lancer Х с АКП и 2,0-литровым мотором. А Opel Vectra с пробегом в 50 тыс. км 2006 года выпуска стоит на $ 3 тыс. дороже, чем аналогичный новый в салоне.
Долго ли продержится подобный дисбаланс, неизвестно. Продавцы бэушных машин, которым надо срочно продать автомобиль, могут сбросить цену почти на треть. Те, кто взамен старой хочет купить новую машину, выставляют цены в гривнях, как и в автосалонах. Те же, кто надеется выручить больше денег, сняли свои авто с продажи или уступают крайне неохотно. Впрочем, вторичный рынок достаточно быстро реагирует на изменение ситуации. Главными факторами ценообразования будут поведение курсов валют и ситуация на рынке новых машин. Возможный отказ от автомобилей, купленных в кредит, также может увеличить предложения на рынке, а значит, снизить цены. Но скорее всего уже в январе-феврале на «новом» и вторичном рынках вновь установится паритет – и подержанные машины будут стоить дешевле новых.
Мнение
Павел Козюба Директор киевского авторынка «Центральный» Объем продаж подержанных автомобилей в начале декабря пока довольно стабильный – за прошедшие выходные новых хозяев нашли около 300 машин. Но заметно, что основная масса сделок происходит в среднем и нижнем ценовом сегменте – до 30 тыс. долларов. Предложений по покупке более дорогих автомобилей становится больше, а покупателей, наоборот, меньше. Рассчитываются за машины все чаще в гривне, хотя с привязкой к коммерческому курсу доллара. Машин, изъятых банками за неуплату кредитов, я пока на нашем рынке не видел.
Модель | Цена в салоне, тыс. грн. | Цена в салоне, тыс. долл.* | Цена б/у, тыс. долл. (2006 г. в., пробег 50–100 тыс. км) |
Mitsubishi Lancer X 2,0* | 115–133 | 15,3–17,7 | 14–17** |
Toyota Corolla Sedan 1,6 | 144-176 | 19–23,5 | 18–20 |
Chevrolet Lacetti 1,8 | 88 | 11,7 | 12–15 |
Ford Focus | 130–170 | 17,3–22,6 | 15–20 |
Seat Cordoba Sport 2,0 | 99 | 13,2 | 14–18 |
Opel Vectra 2,2 | 132–143 | 17,5–19 | 19–22 |
Hyundai Accent 1,6 | 72–87 | 9,6–11,6 | 12–13 |
Daewoo Lanos 1,5 | 60 | 8 | 8–9 |