X

Новые – дешевле?

Дилеры новых авто во время роста курса валюты удерживали гривневые прайсы. Благодаря этому на авторынке сложилась небывалая ситуация. Владельцам долларов и евро сейчас выгоднее купить новую машину, чем 2-3-летнюю.

Дилеры новых авто во время роста курса валюты удерживали гривневые прайсы. Благодаря этому на авторынке сложилась небывалая ситуация. Владельцам долларов и евро сейчас выгоднее купить новую машину, чем 2-3-летнюю.

Дилеры новых авто во время роста курса валюты удерживали гривневые прайсы. Благодаря этому на авторынке сложилась небывалая ситуация. Владельцам долларов и евро сейчас выгоднее купить новую машину, чем 2-3-летнюю.

За последние 2 месяца гривня подеsшевела на 50%, а гривневая стоимость на многие новые автомобили не изменилась. Рынок вторичных продаж традиционно работает с долларом, причем продавцы «бэушных» авто особенно не уступали в ценах. Таким образом, при пересчете по новому курсу – 7,5 грн. за доллар – многие подержанные машины оказались дороже новых. Особенно это заметно на популярных моделях. Например, если перевести гривневую цену в долларовую на новый Lanos, то он будет стоить столько же, сколько на рынке автомобиль в «хорошем состоянии», отслуживший 3 года, с пробегом около 100 тыс. км. Mitsubishi Lancer предыдущей генерации с двигателем 1,6 л и механической КП 2006 года, с пробегом около 50 тыс. км обойдется примерно в 16 тысяч долларов, с такой же отметки в салоне стартуют цены на новый Lancer Х с АКП и 2,0-литровым мотором. А Opel Vectra с пробегом в 50 тыс. км 2006 года выпуска стоит на $ 3 тыс. дороже, чем аналогичный новый в салоне.

Долго ли продержится подобный дисбаланс, неизвестно. Продавцы бэушных машин, которым надо срочно продать автомобиль, могут сбросить цену почти на треть. Те, кто взамен старой хочет купить новую машину, выставляют цены в гривнях, как и в автосалонах. Те же, кто надеется выручить больше денег, сняли свои авто с продажи или уступают крайне неохотно. Впрочем, вторичный рынок достаточно быстро реагирует на изменение ситуации. Главными факторами ценообразования будут поведение курсов валют и ситуация на рынке новых машин. Возможный отказ от автомобилей, купленных в кредит, также может увеличить предложения на рынке, а значит, снизить цены. Но скорее всего уже в январе-феврале на «новом» и вторичном рынках вновь установится паритет – и подержанные машины будут стоить дешевле новых.

Мнение

Павел Козюба Директор киевского авторынка «Центральный»

Объем продаж подержанных автомобилей в начале декабря пока довольно стабильный – за прошедшие выходные новых хозяев нашли около 300 машин. Но заметно, что основная масса сделок происходит в среднем и нижнем ценовом сегменте – до 30 тыс. долларов. Предложений по покупке более дорогих автомобилей становится больше, а покупателей, наоборот, меньше. Рассчитываются за машины все чаще в гривне, хотя с привязкой к коммерческому курсу доллара. Машин, изъятых банками за неуплату кредитов, я пока на нашем рынке не видел.

Модель

Цена в салоне, тыс. грн.

Цена в салоне, тыс. долл.*

Цена б/у, тыс. долл. (2006 г. в., пробег 50–100 тыс. км)

Mitsubishi Lancer X 2,0*

115–133

15,3–17,7

14–17**

Toyota Corolla Sedan 1,6

144-176

19–23,5

18–20

Chevrolet Lacetti 1,8

88

11,7

12–15

Ford Focus

130–170

17,3–22,6

15–20

Seat Cordoba Sport 2,0

99

13,2

14–18

Opel Vectra 2,2

132–143

17,5–19

19–22

Hyundai Accent 1,6

72–87

9,6–11,6

12–13

Daewoo Lanos 1,5

60

8

8–9

Подготовили Сергей Матусяк и Максим Кравченко