X

Новые зимние шины от Nokian: цепкость А-класса

Компания Nokian Tyres к наступающему зимнему сезону презентовала шину Nokian WR D4 для мягких зим. Это первая в мире зимняя шина с уровнем сцепления на мокром асфальте класса «А».

Зима в Украине бывает разной, и не во всех уголках она снежная и холодная. Поэтому для тех, кто ищет шины для уверенной езды и на асфальте, и на снегу, и на льду, предлагаем познакомиться в финской новинкой Nokian WR D4. Кстати, мы уже успели ее испытать. Как и положено самому северному производителю шин, его модель заняла первое место в тесте и получила пять звезд безопасности и вердикт «Очень рекомендована». Но что помогло ей превзойти своих одноклассников, которые также предназначены для мягких центральноевропейских зим? И еще интересно, за счет чего шине удалось получить класс «А» по сцепным свойствам на мокром асфальте.

Эта классификация введена в Европе несколько лет назад, а для водителей класс «А» означает разницу в тормозном пути более 18 метров в сравнении с шинами класса «F». 18 мет­ров – это огромная дистанция, внутри которой могут поместиться четыре автомобиля. Традиционно финские мастера шинного дела подошли к созданию новой покрышки комплексно, внедряя свои ноу­хау во все ее элементы. Конструкция и резиновые смеси Nokian WR D4 подобраны специально для переменчивого мягкого зимнего климата. Перед тем как попасть на конвейер, эта модель прошла долгий путь: от отдела разработок R&D до испытаний на тестовых полигонах.

Уникальные тесты на слэшпленинг проводились на полигоне в городе Нокиа (Финляндия), что позволило оптимизировать характеристики шины для повышения устойчивости при движении по снежной каше. Испытания в зимних условиях также проходили на собственном тестовом полигоне компании в Ивало (Финляндия, Лапландия). Поведение покрышек на мокрых и сухих дорогах изучалось и совершенствовалось на нескольких испытательных полигонах Центральной Европы.

Слэшпленинг
Устойчивости к слэшпленингу разработчики уделили особое внимание. По данным исследований, слякоть даже более опасна для водителя, чем лед или эффект аквапланирования. Сочетание тающего снега, водяного клина на поверхности дороги и льда усложняет ситуацию даже для опытного водителя. Nokian WR D4 активно противостоит и аквапланированию, и слэшпленингу благодаря технологии Slush Blower. Этому способствуют и полированные канавки, которые также облегчают удаление воды и слякоти из пятна контакта шины с дорогой.

Комфорт
Для акустического комфорта между боковиной и протекторным слоем была использована специальная резиновая смесь (технология Nokian Silent Sidewall). Она фильтрует звуки и вибрации от поверхности дороги, предотвращая передачу неприятных звуков через боковину на диск и далее в салон. Это снижает уровень шума внутри автомобиля. Новая и более гибкая структура стального корда также улучшает свойства по вращению покрышки и комфорт при вождении.

Hakkapeliitta – лидер безопасности
Нынешнюю линейку зимних шин Nokian возглавляют две модели, предназначенные для настоящих скандинавских зим с обилием льда и снега: это фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta R2, шипованная шина Nokian Hakkapeliita 8, а также их модификации для внедорожников – Nokian Hakkapeliitta R2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Это последние модели легендарной линейки скандинавских зимних покрышек Nokian Hakkapeliitta. Практически во всех тестах зимних шин они заняли первые места в своих классах. На обледенелых дорогах такие покрышки имеют самые лучшие сцепные свойства, что является залогом безопасности на самых сложных дорожных покрытиях. 


Nokian Hakkapeliitta R2


Nokian Hakkapeliita 8


Nokian Hakkapeliitta R2 SUV 


Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Протектор
Улучшенные сцепные свойства были получены благодаря использованию новой резиновой смеси протектора и технологии ламелирования Nokian Block Optimized Siping. В центральной части протектора  находится ребро, обеспечивающее точность управления (Steering Precision Rib), эффект от которого ощущается в быстрых и точных реакциях на повороты руля на чистых асфальтовых дорогах. Этому способствовало и то, что ламели в массивном центральном ребре прорезаны не на всю ширину, а только в середине . Шашки протектора, отвечающие за поведение на снегу, разделены на группы по три шашки , и они улучшают сцепные свойства на снегу. Эта компоновка получила название Snow performance Blocks. Для повышения жесткости «снежных» шашек глубина канавок между ними сделана меньше. Это также улучшило управляемость. Плотно нарезанные зигзагообразные ламели этих блоков имеют выход в канавки только с одной стороны. При этом они расположены в шахматном порядке, что, с одной стороны, повышает жесткость блоков, а с другой – улучшают сцепные свойства. Сцепление в сложных поворотах и во время движения по глубокому снегу повышают усилители Deep Snow Booster и зубчатый рисунок на шашках протектора в плечевых зонах. По центру ламелей плечевых блоков располагаются перемычки, которые играют роль блокираторов блоков, улучшающих работу протектора во время резких ускорений и торможений.

Резиновые смеси
Резиновая смесь протектора Nokian Twin Trac Silica содержит натуральный каучук, силику и рапсовое масло, а также оптимальную молекулярную структуру, обеспечивающую максимально эффективные характеристики на снегу и мокрой дороге. Кроме того, эта современная резиновая смесь повышает стабильность управления и износостойкость. Большое количество натурального каучука и рапсового масла обеспечивают сохранность улучшенных сцепных свойств при изменении температуры и по мере износа шины. Рапсовое масло, входящее в состав резиновой смеси, в свою очередь, оптимизирует взаимодействие силики и натурального каучука, также улучшая сцепные свойства на льду и прочность резины протектора на разрыв. Как утверждает производитель, это сделало покрышку чрезвычайно износостойкой и устойчивой к внешним воздействиям и проколам. Благодаря рисунку протектора, из-за которого шина легко вращается, и большему количеству силики в резиновой смеси Nokian WR D4 имеет чрезвычайно низкое сопротивление качению, что позволяет существенно сократить расход топлива и уровень вредных выбросов по сравнению с конкурентами.

Рекомендации
Шина Nokian WR D4 уже доступна конечным потребителям. Стоит помнить, что эта покрышка разработана специально для использования в мягком зимнем климате с большим количеством осадков в виде дождя и мокрого снега, температурой воздуха около 0° и мокрым асфальтом.

Размеры
Широкий выбор типоразмеров шин Nokian WR D4 предназначен для семейных автомобилей среднего класса и охватывает диапазон от 14 до 20 дюймов с индексами скорости от Q (160 км/ч) до W (270 км/ч). Размерный ряд включает покрышки для спортивных авто, электромобилей, некоторые типоразмеры представлены в варианте FlatRun, многие шины – усиленные, с индексом нагрузки XL (ExtraLoad).