Новый датчик углекислого газа Bosch сокращает расход топлива и энергопотребление

Новый датчик климат-контроля Bosch CCS измеряет уровень углекислого газа (CO2) в салоне автомобиля, оптимизируя электронное управление системой кондиционирования и сокращая потребление электроэнергии.

Новый датчик климат-контроля Bosch CCS измеряет уровень углекислого газа (CO2) в салоне автомобиля, оптимизируя электронное управление системой кондиционирования и сокращая потребление электроэнергии.


 Датчик постоянно измеряет содержание углекислого газа в воздухе са-лона (более мощная версия – также влажность и температуру воздуха). Эти данные используются для точного контроля всех исполнительных устройств системы кондиционирования и, соответственно, сбалансиро-ванного управления рециркуляцией воздуха.


В салон постоянно доставляется необходимое количество свежего воз-духа, но в то же время система кондиционирования по возможности час-то автоматически переключается в режим рециркуляции, работая без притока свежего воздуха снаружи. Это позволяет экономить энергию, расходуемую на охлаждение, и снижает нагрузку на двигатель, от кото-рого работает компрессор кондиционера. В конечном итоге расход топ-лива заметно сокращается.


Компания Bosch провела на роликовом стенде серию испытаний прото-типа среднегабаритного автомобиля, оборудованного системой конди-ционирования с хладагентом R744, который уже сегодня соответствует всем будущим нормам Европейского Союза.


Тесты показали, что климат-контроль с новым датчиком может сократить расход топлива на 20%, в зависимости от климатической зоны и скорости движения. По расчетам инженеров Bosch, система кондиционирования с датчиком CO2 и хладагентом R134a позволит экономить до 10% горючего в режиме максимального охлаждения.


Прочный и компактный датчик климат-контроля использует для измере-ния содержания CO2 в воздухе метод инфракрасной спектроскопии, по-зволяющий надежно измерять даже объемные концентрации ниже 0,02%. Характеристики датчика закладывают основы для новых страте-гий управления системами кондиционирования. Уже выпущена опытная партия нового компонента.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.