X

Новый шип Continental: новые возможности

В уникальных зимних условиях финского Заполярья компания Continental презентовала второе поколение зимней шипованной шины IceContact 2.

Введенные несколько лет назад в северных европейских странах ограничения* по установке шипов в новые модели зимних покрышек заставили инженеров ведущих шинных компаний изрядно потрудиться, чтобы новые поколения их продукции не потеряли те сцепные свойства на льду, которые на том этапе обеспечивали шипованные шины. В компании Continental был взят курс на изменение конструкции шипа, который имел бы минимальное негативное воздействие на дорожное покрытие, т.е. обеспечивал его минимальный износ без потери сцепных свойств. Такой шип был создан. Его основой стал Hybrid Stud шины-предшественицы ContiIceContact, у которого за счет меньших размеров и несколько иной формы корпуса снизили вес. Вес – это главный источник разрушающей силы шипа, так как при качении шины, чем тяжелее шип, тем он обладает большей центробежной силой, под действием которой входит в контакт с дорожным покрытием.


Карманы-канавки спереди и сзади шипа сделаны для поглощения ледяной стружки, ухудшающей сцепление на льду

Новый шип, получивший название Kristall stud, на 25% легче, что, собственно, и снизило его пагубное воздействие на дорожное покрытие и при этом позволило увеличить количество шипов в шине почти на 50%. Например, в самом популярном размере 205/55 R16 теперь на 60 шипов больше: было 130, а стало 190. Кроме того, шипы расположили в протекторе таким образом, что при торможении они работают на восемнадцати дорожках, в то время как у предшественницы их было восемь. В результате на покрышках IceContact 2 тормозной путь на льду со скорости 25 км/ч сократился почти на метр в сравнении с шиной-предшественницей ContiIceContact со 130-ю шипами. Позаимствовали для IceContact 2 у предыдущей модели и технологию вклеивания шипов.


Для вырывания вклеенного шипа требуется усилие более 500 Н. Без клея шипы могут вылетать и при 60–70 Н

Благодаря этому такая шина не боится потери шипов, так как для их вырывания из блока протектора требуется усилие около 500 Н (этот же шип без клея вырывается при усилии 60–70 Н). Вклейка шипа также улучшила сцепные свойства новой покрышки на льду на 5%. Более того, по мере износа этой шины эффективность работы такого шипа остается выше, чем у обычных, невклеенных шипов, которые разбивают свое посадочное гнездо. Безусловно, над этой скандинавской шиной, призванной эффективно работать в самых различных зимних условиях, включая Заполярье, поработали и химики-технологи. Они продолжают совершенствовать рецептуру резиновой смеси, чтобы побороть конфликтующие между собой свойства различных составляющих. Суть сложной совместимости химических компонентов резиновой смеси протектора зимних покрышек обусловлена тем, что при увеличении доли одних составляющих улучшаются одни характеристики, но ухудшаются другие.

Эволюция шипов в шинах Continental

Например, добавка масла (рапсового), которое повышает эластичность резиновой смеси, улучшает сцепные свойства протектора при низких температурах, но ухудшает управляемость. В итоге для получения оптимального, но улучшенного в сравнении с шиной-предшественницей химического рецепта в новую смесь IceContact 2 включили 15 разных компонентов, которые получили приблизительно из 1500 различных материалов. Наиболее важные среди них – полимеры (каучук), наполнитель, пластификатор (смягчитель) и катализатор. Чтобы такая покрышка сохраняла свои свойства и в Скандинавии, и в Прибалтике, и в Украине, в резиновой смеси использовали множество полимеров и высокоуровневые кремниевые наполнители (силика).


Новый шип стал меньше, за счет чего на 25% снизили его вес и уменьшили разрушающее воздействие на дорожное покрытие. Но благодаря увеличению количества шипов (почти на 50%) сцепные свойства на льду улучшились

В абсолютно новом рисунке протектора увеличили количество блоков, которые улучшили тяговое усилие шины на снегу. В блоках с шипами предусмотрели специальные карманы, которые поглощают ледяную стружку. Она образуется в результате работы шипа и, находясь в обычных зимних шинах между протектором и поверхностью льда, существенно ухудшает сцепные свойства. IceContact 2 представлена в 69 типоразмерах, охватывая потребности авто с колесами с посадочным диаметром от 14 до 20 дюймов.

*На метр качения шипованной шины в контакт с дорожной поверхностью должно входить не более 50 шипов, высота твердосплавного сердечника должны быть не более 1,2 мм, максимальный вес шипа – 1,1 г, максимальная сила воздействия на дорогу – 120 Н. Или это может быть большее количество шипов, но они должны обеспечивать износ асфальтового дорожного покрытия, равноценный шине, соответствующей вышеупомянутым требованиям, с 50-ю классическими шипами на метр качения.