X

Нью-Йоркский автосалон 2013: Североамериканские традиции

Мартовский автосалон в Нью-Йорке ранее имел куда меньший статус, чем NAIAS в Детройте - первая выставка года.

Но в последнее время его статус растет, и в этом году журналисты «Автоцентра» проигнорировали Детройт, чтобы осветить автовыставку в Нью-Йорке 2013. На самом деле Нью-Йоркский автосалон имеет 113-летнюю историю! В этом году его символом стала Статуя Свободы, стоящая на капоте машины в виде статуэтки, как Серебряная Леди на Rolls-Royce. Статуя Свободы символизирует, насколько важны автомобили в городе Большого яблока и как их здесь любят и уважают. Что ж, судя по обилию премьер на шоу, это действительно так. На мероприятии, которое открыто для посетителей с 29 марта по 7 апреля, ожидается около миллиона посетителей!

1000 моделей
Площадь Нью-Йоркского автосалона 2013 в помещении выставочного центра Jacob Javits, площадью 80 тыс. кв. м, выставлено около 1000 автомобилей, из который 60 являются мировыми или североамериканскими премьерами. Экспозиция мотор-шоу расположилась в одном многоуровневом выставочном центре. Главная экспозиция, выставленная на втором этаже, похожа на большинство мировых выставок. Правда, помпезных презентаций и грандиозных стендов здесь нет.

Все по-деловому – автомобили, главные из которых на вращающихся подиумах, большие экраны для презентаций и роликов, несколько макетов или симуляторов, стенды для зарядки телефоном и получения дополнительной информации в электронном виде. Ушли в прошлое большие бумажные буклеты, пресс-релизы или даже флешки с пресс-китами – большинство информации – на сайтах производителей.

Нижний павильон Нью-Йоркского автосалона 2013 больше похож на большой подземный паркинг – здесь минимум оформления, есть только небольшие стенды с логотипами и автомобили, не поместившимися в главную зону экспозиции – большие SUV, внедорожники, пикапы, грузовички и даже так любимые американцами заряженные спорткары – здесь приютили даже Ferrari…

Все по-деловому – автомобили, главные из которых на вращающихся подиумах, большие экраны для презентаций и роликов, несколько макетов или симуляторов, стенды для зарядки телефоном и получения дополнительной информации в электронном виде

Как и положено хозяевам Нью-Йоркского автосалона 2013, у General Motors – отдельный павильон. Вход на него указывает стена с Chevrolet Corvette, а в павильоне GM – все марки концерна – от маленьких Chevrolet Spark и Sonic (у нас Aveo) до огромных пикапов GMC, престижных Cadillac и почти незнакомых у нас Buick. На пресс-конференции Chevrolet было больше всего журналистов, и новинки марки здесь встречали радостными возгласами. Правда, для большинства украинских автомобилистов они практически ничего не значат.

Президент GM Северная Америка Марк Роус похвастался, что марка Chevrolet в прошлом году выиграла все возможные соревнования в США. И в связи с этим они представили новую линейку своих спортивных машин. Так, на сцене выстроились Chevrolet SS, Corvette Stingray, а самой неожиданной премьерой стала Camaro Z/28 (наиболее легендарная модель в истории Camaro с 1967 года), которая является самой экстремальной машиной марки. Карбоновый кузов, керамические тормоза, аэродинамические спойлеры, 7-литровый мотор (мощность не объявлена). Являясь больше машиной для трека, чем для обычных дорог, Z/28 в духе свое предшественницы не поставляется с автоматической трансмиссией (только механика!), а кондиционер в ней возможен только в качестве опции. Хотя динамические возможности машины не заявлены, есть информация, что она обыгрывает на каждом круге 3 секунды ранее самую заряженную модель марки Camaro ZL1.

В фокусе – премиум
Одной из самых характерных премьер NYIAS-2013 является новое поколение Acura MDX. Этот представитель премиум-SUV олицетворяет автомобильный вкус современной американской семьи. Говорят, в ней сегодня есть как минимум 2 автомобиля – традиционный седан и SUV. Причем SUV является машиной, на которой отправляются в путешествие, на отдых всей семьей с детьми. Ей может управлять как мама, так и отец семейства, и именно этот автомобиль символизирует статус семьи. Поэтому американцы все чаще выбирают премиум-SUV.

Новая Acura MDX получила современный атмосферный двигатель объемом 3,6 л (V6) мощностью 290 л.с. при 359 Нм. При этом, по словам создателей, машина – одна из самых экономичных в классе – она расходует 9-12 л в зависимости от режима езды. Новинка использует на 60% более легкие и жесткие материалы (высокопрочную сталь, сплавы алюминия). MDX получила весь спектр современных систем безопасности – слежения за полосой, адаптивный круиз-контроль, мониторинг мертвых зон, предупреждения о столкновении и т.д.

Среди сервисных функций – фирменная система AcuraLink системой мониторинга трафика и выбора путей объезда. В салоне – современная мультимедийная система с множеством динамиков и большим экраном для просмотра детьми видеофильмов во время путешествия. Марка Acura c 2014 года будет официально представлена и в Украине, а MDX должна стать самой популярной моделью марки.

Как известно, в Украине очень много «американских» версий автомобилей, поэтому почти на каждом стенде можно было найти модели, которые скоро попадут в нашу страну. Так, Honda показала обновленный Civic седан (в нашей стране с лета этого года) и Accord (презентация в Украине 4 апреля). У Toyota главными экспонатами стали обновленный Highlander и прообраз новой Corolla – Corolla Furia. Jeep показал новое поколение Cherokee, внешность которого вызвала самые неоднозначные отзывы даже у поклонников марки.

Местом мировой премьеры нового поколения Range Rover Sport английская компания, принадлежащая индусам, выбрала именно Город, Который Никогда Не Спит. Ведь здесь они продаются лучше всего (лучше, чем в Украине – у нас депутаты и олигархи больше ценят «полноразмерные» Range Rover).

Новую маркировку модельного ряда с начальной буквы Q получил седан Infiniti Q50. Внешне он стал напоминать нечто среднее между Ford Mondeo и легковой линейкой Lexus. Возможно, это новое лицо марки? Автомобиль доступен как с хорошо известной по другим моделям 3,7- литровой «шестеркой», так и 3,5-литровый гибрид.

Kia выставил обновленный Soul, получивший оформление передней части стиле новых моделей компании и оригинальное решение кормы. Рядом стояли обновленная Optima и Kia Forte Koup, который у нас будет продаваться как Cerato Koup. Hyundai привез свой флагманский седан Equus, а также концепт – прообраз новой генерации Genesis.

В Украине очень много «американских» версий автомобилей, поэтому почти на каждом стенде можно было найти модели, которые скоро попадут в нашу страну

Европа в Америке
Европейские бренды присутствовали на выставке, но абсолютных новинок не привезли. В частности, Mercedes-Benz показал седан CLA на базе А-класса, а вот Audi не показали обещанный седан на базе А3. На стенде сказали, что машина впервые будет показана публике на апрельском салоне в Шанхае. Видимо китайский рынок для многих производителей стал более важным, чем даже американский. Fiat центральной моделью своей экспозиции сделал 500L (его тест читайте в ближайшем номере «АЦ»), а Volvo – всю обновленною линейку своих моделей.

Porsche в этом году празднует 50-летие модели 911. И на экспозиции Нью-Йоркского автошоу 2013 стояли два представителя – 50-летней давности и нынешний. Удивительно, как конструкторам удалось сохранить настолько заметную преемственность поколений, спустя полстолетия. Возможно, все дело в гениальности «оригинала»? Среди новинок на стенде – Cayman, который уже появился в Украине и 911 GT3.

В целом Нью-Йоркский автосалон 2013 не поразил масштабами или громкими премьерами, но еще раз доказал – любовь американцев к большим SUV, местным спорткарам и пикапам, хоть в угоду моде и загнаны в подвал, но в глубине души все же остались. Жаль, у нас немного другие ценности…