X

Одесса отдает предпочтение электротранспорту

Одесский горсовет утвердил городскую программу развития электротранспорта города на 2011-2015 годы.

Как сообщает «Интерфакс-Украина», разработчики программы уверенны, что ее реализация позволит увеличить удельный вес электротранспорта в городских пассажирских перевозках, снизить уровень загрязнения окружающей среды в городе и увеличить доходы от перевозки пассажиров городским электрическим транспортом, а также количество перевозимых электротранспортом пассажиров на 50% до 2015 года: до 60 млн. пассажиров в год троллейбусами и до 70 млн. – трамваями.

Общий объем финансирования программы – 712,6 млн. грн. В том числе, из специального фонда бюджета Одессы на программу планируется выделить более 293 млн. грн. (в 2011 – 1,64 млн. грн, в 2012 – 74,85 млн. грн, в 2013 – 71,5 млн. грн, в 2014 – 71,1 млн. грн и в 2015 – 74 млн. грн).

Оставшуюся сумму горсовет планирует получить из горбюджета. Кроме того, программа предполагает инвестирование собственных средств коммунальным предприятием «Одессгорэлектротранс». Программа предполагает существенно обновление подвижного состава: закупку 50 трамвайных вагонов на сумму 115 млн. грн. и 100 троллейбусов на сумму 125 млн. грн. Таким образом, парк трамваев составит 255 вагонов, а троллейбусов – 206 единиц.

Кроме того, горсовет рассчитывает построить около 20 км новых троллейбусных маршрутов, отремонтировать около 300 км трамвайных колей, около 120 км контактных сетей для трамваев и троллейбусов, построить более десятка новых электроподстанций, несколько ремонтных мастерских для подвижного состава, новое депо на 100 трамвайных вагонов, а также перевести систему оплаты проезда в горэлектротранспорте на безналичную форму. Вместе с тем, 58 трамваев и 60 троллейбусов, отработавших свой срок, будут списаны и утилизированы в связи с тем, что значительная часть подвижного состава горэлектротранспорта отработала свой ресурс в 2-2,5 раза.

В настоящее время в Одессе насчитывается 21 трамвайный маршрут и 12 троллейбусных маршрутов общей протяженностью 310 и 210 км соответственно. Парк трамваев, 90% из которых отработали свой технический ресурс – 263 единицы, парк троллейбусов, 80% которых отработали свой ресурс – 169 единиц.