X

От сильных морозов страдает весь общественный транспорт Днепропетровска

Морозы в Днепропетровске только обострили проблемы общественного транспорта. Читатели постоянно жалуются на то, что маршрутки, трамваи и троллейбусы стали ходить реже и на остановке нужно простоять на 5-10 минут больше, чем обычно.

Если верить ресурсу «Яндекс. Пробки», в Днепропетровске регулярные пробки (участки со скоростью движения не больше 10 километров в час) встречаются в районе подъездов к Кайдакскому и особенно к Центральному мосту. Возникают проблемы и в районе перекрестка проспектов Гагарина и Карла Маркса, здесь участки со скоростью движения не больше 15 километров в час могут растянуться на 4-5 кварталов. Те же трудности – обычное дело на проспектах имени Газеты «Правда» и Петровского. Правда, здесь такие «тормозные» участки нередко разбавляются оазисами для водителей, где скорость движения вырастает до 45 километров в час. Однако автомобилисты указывают, что эти заторы для города традиционны и снег на них мало повлиял, как сообщает kp.ua «Дороги на основных магистралях расчистили нормально – ездить можно. Но мои домашние жалуются, что маршрутки стали ходить реже», – говорит Евгений Петровский.

Маршрутчики заливают в дизель керосин

«С автотранспортом у нас ситуация самая сложная, но не критическая», – считает глава департамента тран-спорта и связи Валентин Мовчан. По словам чиновника, снежных заторов в городе практически нет и на дорогах обычное количество маршруток. «Есть АТП, которые утепляют свои боксы. И сегодня, например, в восемь утра на маршруты вышли около 1750 авто. Это в пределах нормы», – говорит Валентин Николаевич.

По его словам, основная проблема, которая досаждает маршрутчикам, – это замерзание топлива, из-за этого автобусы могут опоздать с выходом на маршрут. «В часы пик это, конечно, ощутимо. Поэтому водители сейчас вынуждены разбавлять топливо керосином. Однако город не станет», – уверяет Валентин Мовчан.

А вот электротранспорт тормозит именно из-за дорог. «Из-за морозов у нас лопаются рельсы. На их ремонт требуется 30-40 минут. А вот троллейбусы, как и трамваи, кстати, нередко останавливаются из-за ДТП, – рассказывает глава транспортного департамента горсовета. – Скоро будем менять и контактную сеть, и рельсы, так что, думаю, ситуацию исправим».

Официально таксисты цены пока не повышают

В отличие от киевских и крымских коллег, днепропетровские службы такси тарифы на свои услуги не повышают, хотя, как отмечают некоторые таксисты, сейчас печка автомобиля включается чаще, соответственно, и бензина тратится больше. Поэтому некоторые водители самовольно «накручивают» 5-7 гривен, что называется, «за издержки». «У нас тарифы остались те же – 25 гривен за 3 километра, каждый последующий 2,50, – рассказал диспетчер одной из служб такси. – Будем ли менять? Честно говоря, еще не знаем, никакой указки руководство не давало. Но мы уже знаем, что синоптики предупреждают о том, что такая низкая температура продержится еще две недели, так, что все может быть».