Парижская дуэль: Peugeot 301 vs Skoda Rapid

На Парижском автосалоне 2012 официально дебютировали Peugeot 301 и Skoda Rapid. Обе новинки вызвали интерес украинских потребителей еще до премьеры, поэтому «Автоцентр» решил провести первую заочную дуэль задолго до появления тестовых автомобилей в Украине.

Дизайн и физические размеры

Peugeot 301 – автомобиль, специально сконструированный для неевропейских рынков. Хорошо ли, плохо ли, но Украина – в их числе, и старт продаж Peugeot 301  у нас не за горами. Естественно, Peugeot 301 – седан. Стильный дизайн не испортил даже форм-фактор. Кстати, ориентирование на конкретный рынок скорее «плюс», чем «минус». В частности, Peugeot 301 имеет дорожный просвет 142 мм. Будь он предназначен для условной Англии – не видать нам такого клиренса. А так, пожалуйста – скачите по бровкам на здоровье. Автомобиль имеет длину 4440 мм и колесную базу 2650 мм.

Skoda Rapid, в отличие от конкурента, создавался для аутентичных европейцев. Выглядит он строго и сдержано. Родителей, как известно, не выбирают. Но критиковать Rapid за дизайн не будем. Скорее, следует сказать, что в сравниваемых автомобилях воплотились два абсолютно разных подхода к экстерьеру. Оба имеют право на жизнь и точно не пасут задних. Skoda Rapid чуть длиннее соперника (4483 мм), но проигрывает в колесной базе (2602 мм). Хотя его колесная база больше, чем у хорошо известной Octavia A5. В Octavia задние пассажиры всегда чувствовали себя пасынками, надеемся, Rapid будет от этого избавлен.

Создатели Peugeot 301 в первых строках пресс-релизов громко заявляют про огромный багажник (506 литров) и максимальный простор для пассажиров заднего ряда. Представители Skoda без особой помпы озвучивают размер своего багажника – 550 литров. Который, с учетом того, что Rapid является лифтбеком (седан снаружи, хетч по содержанию) может вырасти до 1450 литров. Да и по величине проема Rapid превосходит Peugeot 301 вчистую.

Peugeot vs Skoda 002

Силовые агрегаты

Три двигателя для Peugeot 301 – два бензиновых и дизель. Базовым будет новейший трехцилиндровый моторчик 1.2 литра, выдающий 72 л.с. Производитель акцентирует внимание, что инженеры смогли победить свойственную таким силовым агрегатам разбалансированность и шумность. Проверим – узнаем. А пока принимаем на веру. Второй бензиновик, равно как и дизель, известен по 308 модели. Их объем 1.6 литра (мощность 115 л.с. у бензинового; 92 л.с. у дизеля).
Для Skoda Rapid предложено в два раза больше моторов – шесть. Находясь в составе великого и могучего это можно себе позволить… Бензиновые: 3-цилиндровый 1.2 MPI (75 л. с.), турбированные 1.2 TSI (86 л.с. и 105 л.с.) и 1.4 TSI (122 л.с.). Дизельные с системой Common Rail и сажевым фильтром: 1.6 TDI, мощностью в 90 л. с. (появится во второй половине 2013 года), и 105-сильный. Все двигатели Skoda Rapid отвечают требованиям стандарта Евро 5.

Трансмиссии

У французов в арсенале 5-ти ступенчатые механические КП, робот и 4-ступенчатый «автомат». Откровенно говоря, на фоне чехов предложение выглядит, скажем так, устаревшим. Peugeot располагает и более современными трансмиссиями, но не стремится предложить их для бюджетного компактного седана. Skoda Rapid получила свои коробки из рук Volkswagen: 5-ти и 6-ти ступенчатые механические, а также роботизированная КП с двумя сцеплениями DSG, быстродействие и аккуратность работы которого на порядок выше, чем у банального робота.

Peugeot vs Skoda 003
 
Стоимость и начало продаж

Официальная европейская премьера отделена во времени от объявления цены на украинском рынке. Дистрибьюторам нужно время, чтобы утрясти квоты и комплектации, рассчитать таможенные издержки и соизмерить свои аппетиты. Тем не менее, есть все основания полагать, что Skoda Rapid будет дороже Peugeot 301 на 10-15%. Ориентиры таковы: 17000-18000 долларов за базовый Peugeot 301; 18500-19000 долларов за Skoda Rapid. При этом, французский автомобиль, скорее всего, будет иметь более широкую базовую комплектацию, чем чешский. Впрочем, наши предположения хотя и сделаны на анализе действующих рыночных цен и тенденций, но остаются лишь предположениями. Официальных данных придется немного подождать. Старт продаж обеих автомобилей следует ожидать в первой половине 2013 года.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.