Парижский автосалон 2014: Citroen удивил сверхэкономичным «Кактусом»
Самое удивительное в этом прототипе то, что он разработан на основе серийной модели с далеко не самой новой платформой. И, тем не менее, сочетая классические приемы снижения аэродинамического сопротивления и массы с инновационными технологиями Hybrid Air, компания добилась небывало низкого расхода топлива 2 л на 100 км. Концепткар Citroen C4 Cactus AIRFLOW 2L разработан по программе «Двухлитровый автомобиль», предложенной промышленной группой Plateforme de la Filiere Automobile. Она ставит целью разработку практичных и реальных решений, снижающих затраты на эксплуатацию автомобиля и его вредное воздействие на окружающую среду. А новая модель Citroen для этой цели подходит в самый раз, поскольку изначально подразумевала значительной снижение эксплуатационных затрат.
Показанную на Парижском автосалоне машину удалось рассмотреть вблизи. Для удобства восприятия компания выделила цветом активные аэродинамические элементы: открывающиеся отверстия в переднем бампере (охлаждение мотора), сдвижные секторы в колесах (отвод разогретого тормозами воздуха) и оранжевые щитки задних стоек (формируют воздушный поток). Вместе с ними трудятся особые щитки под днищем, видоизмененные колесные арки, дополнительные отверстия по краям бампера, удлиненный задний спойлер и камеры заднего вида взамен зеркал. Все эти меры позволили уменьшить аэродинамическое сопротивление на 20%.
Дополнительное снижение расхода топлива на концепте Citroen C4 Cactus AIRFLOW 2L дают также узкие и высокие шины Michelin 155/70/R19, а также альтернативные легковесные материалы: алюминий, высокопрочная сталь, композиты на основе карбона. В итоге масса концепта на 11% меньше исходного серийного автомобиля (сброшено порядка 100 кг). И, наконец, инновационные приводные технологии Hybrid Air, позволившие на треть сократить расход топлива. Сам по себе трехцилиндровый бензиновый мотор VTi 82 новой серии PureTech 82 был доработан за счет снижения потерь на трение. А остальную экономию дала гибридная схема с двумя баллонами сжатого воздуха, гидравлическим мотор-насосом и планетарной автоматической трансмиссией. Запасаемый в баллонах воздух дает возможность передвигаться некоторое время без помощи двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, предусмотрен комбинированный режим, когда отдача движка и гидро-пневмоситемы суммируется. Есть основания полагать, что концепткар, показанный на Парижском автосалоне, станет предтечей серийного гибрида в скором будущем.