X

Парижский автосалон 2014 закончился очередным рекордом

Парижский автосалон 2014 завершил свою работу, подарив миру немало ярких автомобильных новинок, а кроме того, нынешнее биенале стало самым посещаемым за всю его историю.

На две недели Париж стал Меккой автолюбителей со всего мира. Если в 2012 году на выставке побывало 1 231 416 посетителей, то в этом году приобщиться к удивительному миру авто смогли 1 253 513 человек. Для них автошоу запомнится многими яркими новинками, которые украшали стенды мировых автопроизводителей из более чем 20 стран мира.

Парижский автосалон 2014: ТОП 5 несостоявшихся премьер

Парижский автосалон 2014: обзор первого дня

Парижский автосалон 2014: итоги второго дня

Парижский и Франкфуртский автосалон, чередующиеся между собой, являются определяющими для европейского рынка на будущий год. В нынешнем году в Париже дебютировали около сотни новых моделей и модификаций, которые совсем скоро появятся у дилеров. Причем, все это происходило на фоне стабильного роста продаж новых автомобилей, который наблюдался в Европе в этом году.

Среди трендов сезона – традиционный рост доли кроссоверов и компактных SUV. Причем потенциальная возможность ездить за пределами асфальтированных дорог, давно отошла на второй план, а интерес покупателей обусловлен имиджем и эстетическими предпочтениями – ездить на машине с внедорожным обвесом и здоровенными колесами модно. Не удивительно, что off-road-дизайн примеряют «малыши» Citroen C1 Urban Ride или Opel Adam Rocks.

Аналогичная ситуация наблюдается в В-сегменте, где свой дебют отметили Fiat 500X, Honda HR-V и Suzuki Vitara. Свое видение будущих кроссоверов демонстрировали Peugeot с футуристическим Quartz, Toyota с C-HR и дуэт SsangYong XIV Air и XIV Adventure.

Из обычных «легковушек» в кроссоверы подались Dacia/Renault Dokker Stepway и Lodgy Stepway, Seat Leon X-Perience и Volkswagen Golf Alltrack. Наиболее неожиданную трансформацию претерпел Renault Espace, поменявший статус минивена на кроссовер. А вот среди классических внедорожников интерес публики был прикован к новым BMW X6, Land Rover Discovery Sport и Volvo XC90.

Второй устойчивый тренд последнего десятилетия – защита окружающей среды. Очередной жертвой экологии стала компания Lamborghini, которая привезла в Париж гибридный 910-сильный Asterion с тремя электромоторами. Свои plug-in гибриды показали компании Porsche и Volkswagen.

В том же направлении движется и французский автопром. Нынешний лидер Пятой республики выразил желание увидеть в 2020 году недорогой серийный французский автомобиль, расходующий 2 л топлива на 100 км. Концептуальные разработки такого транспортного средства уже есть. Инженеры из Булонь-Бийанкура представили на салоне концепт Renault Eolab. Он снабжен гибридной бензоэлектрической силовой установкой, которая, по заверениям создателей, расходует всего 1 л бензина на 100 км.

В концерне PSA Peugeot Citroen сконцентрировали свою энергию на развитии технологии использования сжатого воздуха. Получившиеся в результате этих опытов Citroёn C4 Cactus Airflow 2L и Peugeot 208 Hybrid Air 2L расходуют заветные 2 л на 100 км.

Если вспомнить, что Париж все еще ассоциируется с модой и красотой, то и здесь французы были на высоте – концепты DS Divine, Peugeot Quartz и Exalt оказались яркими и элегантными образцами автомобильного дизайна.