X

Парижский автосалон: Париж. Женщины. Дуэли

Как известно из классики, большинство дуэлей происходило и происходит из-за представительниц прекрасного пола. На нынешнем Парижском автосалоне было предостаточно и красивых женщин, и поединков между крупнейшими автомобильными компаниями. И пусть смертельных исходов не предвиделось, сражения были жаркими!

Как известно из классики, большинство дуэлей происходило и происходит из-за представительниц прекрасного пола. На нынешнем Парижском автосалоне было предостаточно и красивых женщин, и поединков между крупнейшими автомобильными компаниями. И пусть смертельных исходов не предвиделось, сражения были жаркими!

Как известно из классики, большинство дуэлей происходило и происходит из-за представительниц прекрасного пола. На нынешнем Парижском автосалоне было предостаточно и красивых женщин, и поединков между крупнейшими автомобильными компаниями. И пусть смертельных исходов не предвиделось, сражения были жаркими!

Естественно, понаблюдать за дуэлями очень интересно. И два, и четыре года назад (Парижское автошоу проходит только по четным годам) поглазеть на дуэлянтов собиралось около полутора миллионов человек. Как ожидается, примерно столько же посетителей должно быть и на этот раз. Кстати, по данным газеты «La Tribune», Парижский автосалон – самый посещаемый автомобильный форум мира. Сравниться с ним может разве что автошоу в Токио, где в прошлом году побывали 1,42 млн. человек. Другие же крупные мероприятия такого плана отстают, притом весьма серьезно – так, во Франкфурте было 0,99 млн. посетителей, в Детройте – 0,81, в Женеве – 0,73. А если принять во внимание, что входной билет на автосалон для взрослого стоит 10 евро, становится понятным: организация автошоу – весьма выгодный бизнес…

– Скажите мне, д'Артаньян, по крайней мере, теперь в Париже уже не так преследуют за дуэли?

– Ну, мой друг, тут все обстоит прекрасно. Нет никаких эдиктов, ни кардинальской гвардии, ничего. Под любым фонарем, в трактире, где угодно: вынимаешь шпагу, и готово. Гиз убил Колиньи посреди Королевской площади, и ничего – сошло.

– Вот это славно! – сказал Портос.

А. Дюма, «Двадцать лет спустя»

Учитывая такое количество зрителей, очевидно, что и в дуэлянтах недостатка не было. В наше время, когда в автомобильном бизнесе крайне непросто удержаться на плаву, прибыль нужна производителям «здесь и сейчас». Видимо, поэтому основной чертой выставки этого года, самой характерной ее особенностью, можно назвать прагматичность. Подавляющее большинство крупных автомобильных компаний на своих стендах сделали акцент на практичные, повседневные машины, которые вот-вот поступят, если еще не поступили, в продажу.

Приведем один показательный пример. Так уж повелось, что стенды двух немецких автогигантов – BMW и Mercedes, на многих автосалонах расположены рядом. И если в Женеве «точками соприкосновения» этих компаний были стенды Rolls-Royce и Maybach, то в Париже «пограничными» стали экспозиции Mini и Smart. Роскошные же немецкие лимузины разместились в совершенно другом, дальнем конце павильона, в компании Ferrari, Maserati и Porsche.

В таком же прагматичном стиле были оформлены стенды и многих других компаний – центральным экспонатом являлся либо небольшой хэтчбек, либо вместительный минивэн, либо, в крайнем случае, полноприводный универсал или внедорожник. Исключений было, пожалуй, лишь два. Первое – французские компании Renault, Peugeot и Citroёn, которые на домашнем салоне традиционно разворачиваются «во всю ширь» – на их огромных и богато оформленных стендах помещались и маленькие городские автомобильчики, и яркие концептуальные творения. Второе исключение – небольшие тюнинговые и дизайнерские ателье, которые по-прежнему остаются верны принципу «искусство ради искусства», являя миру непрактичные, но чертовски привлекательные авто. Впрочем, о машинах такого толка мы еще поговорим в следующем номере; первый же наш репортаж о серийных или почти серийных новинках.

 МНЕНИЕ  

Ален Прост
Четырехкратный чемпион мира по автогонкам «Формула-1»

С моей точки зрения, нынешний Парижский автосалон привлекателен прежде всего тем, что он демонстрирует множество новых направлений в развитии моторостроения. Посмотрите – едва ли не каждая компания представила не только бензиновые и дизельные машины, но и автомобили, оснащенные гибридными, водородными, электрическими силовыми установками. Именно в этой плоскости лежит будущее автомобильной промышленности.

 МНЕНИЕ  

Крис Бэнгл
Главный дизайнер BMW Group

Кто-то считает, что нынешний салон потерял свою романтическую окраску, став прагматичным? Возможно, но это не так уж трагично. Романтика в чистом виде не имеет смысла, если это не находит отклика у покупателей. Посмотрите на наш хэтчбек 1-й серии – он практичен и при этом прекрасно выглядит. BMW 3-й серии? О, это будет отличная машина, но вам придется подождать ее до следующей весны…

Renault Modus vs Peugeot 1007

Поединок двух французов – это не просто сражение между компактными городскими автомобилями. Фигурально выражаясь, это битва за Париж – ведь именно в таких крупных, «нафаршированных» машинами мегаполисах Modus и 1007 будут чувствовать себя королями. При индентичных габаритных размерах (3,7 м) и колесной базе (2,5 м) каждый из соперников предлагает свое решение трансформации внутреннего пространства. Renault осталась верна традиционным четырем распашным дверям, предоставив каждому пассажиру отдельный вход. В свою очередь Peugeot впервые на автомобилях европейского класса А решил использовать две сдвижные двери; теперь ширина дверного проема составляет 92 см, что значительно упростило посадку как на передние, так и на задние сиденья. Благодаря такому революционному решению хэтчбек стал немного напоминать минивэн или даже фургон, впрочем, судя по всему, «львы» именно этого и добивались.

Линейка двигателей Renault несколько длиннее, чем Peugeot, – в нее входят три бензиновых (1,2 л/75 л. с., 1,6 л/88 л. с. и 1,6 л/113 л. с.) и два дизельных (1,5 л/68 л. с. и 1,5 л/88 л. с.) мотора. У «гражданского» «1007-го» всего три двигателя – два бензиновых (1,4 л/75 л с. и 1,6 л/ 110 л. с.) и 1,4-литровый дизель мощностью 70 л. с. Однако, в отличие от Modus, одновременно с «обычным» Peugeot 1007 дебютировала и его «заряженная» версия RC, которая получила 140-сильный 1,6-литровый мотор, 18-дюймовые диски, агрессивный аэродинамический обвес и отделку салона в спортивном стиле.

Нельзя не отметить и еще одно качество Renault Modus, которое в руках этого дуэлянта превращается в грозное оружие – мы имеем в виду безопасность. Modus уже может похвастаться тем, что первым в своем классе получил пять звезд в краш-тестах EuroNCAP; «1007-му» же это испытание еще предстоит.

 МНЕНИЕ  

Сергей Мищенко
Председатель правления группы компаний «Илта»

Не секрет, что одним покупателям нравятся традиции, другим – новаторство. Peugeot 1007 – машина очень свежая, оригинальная (в первую очередь это касается сдвижных дверей) и непременно должна понравиться тем, кто не хочет стоять на месте, а ищет что-то новое. Думаю, мы выведем этот автомобиль на украинский рынок уже в январе-феврале 2005 года.

Suzuki Swift vs Mitsubishi Colt CZ3 и CZТ

Японская версия поединка маленьких городских машин. Два трехдверных хэтчбека, два прямых конкурента, дебютировавших один за другим. Mitsubishi Colt в пятидверном исполнении появился еще весной; за ним последовал и Colt CZ3. Он оснащается теми же моторами, что и пятидверка: тремя бензиновыми (1,1 л/75 л. с., 1,3 л/90 л. с. и 1,5 л/109 л. с.) и двумя дизелями объемом 1,5 л и мощностью 68 и 95 л. с. Неудивительно опять же, что Colt уже «дорос» и до «заряженной» модификации, которую назвали CZT, – на нее устанавливается 1,5-литровый 150 сильный турбомотор, разгоняющий машину до «сотни» менее чем за 8 секунд.

В то же время Suzuki Swift – совершенно новая машина, построенная по «мотивам» концепт-кара Concept S; поэтому о ее топ-версии говорить пока рано. «Обычный» же автомобиль оснащается двумя бензиновыми двигателями (1,3 л/91 л. с. и 1,5 л/102 л. с.) и 1,3-литровым дизельным мотором мощностью 70 л. с.

Opel Astra HPC vs VW Golf GTI

Конкурентная борьба между Opel Astra и VW Golf перешла в очередную фазу – вслед за дуэлью «обычных» хэтчбеков (напомним, она состоялась год назад во Франкфурте) настала очередь поединка «заряженных» версий. Впрочем, первый вариант Golf GTI «засветился» довольно давно и с тех пор практически не изменился. Силовой агрегат – 2,0-литровый бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском топлива FSI мощностью 200 л. с.; КПП – шестиступенчатая «механика» (в качестве альтернативы предлагается роботизированная коробка DSG). Максимальная скорость машины – 235 км/ч; разгон до «сотни» занимает 7,2 с (с «механикой») и 6,9 с (с DSG).

В свою очередь, рюссельхаймцы привезли в Париж топ-версию Astra НРС. Огненно-красный трехдверный хэтчбек оснащен 2,0-литровой 240-сильной турбированной рядной «четверкой», которая позволяет разогнать машину до максимальной скорости 240 км/ч. Первую «сотню» Astra НРС набирает менее чем за 7 секунд; правда, коробки, аналогичной «фольксвагеновской» DSG, у Opel нет. Модель оснащена также подвеской с регулируемой жесткостью амортизаторов IDSplus.

В поисках соперника

Естественно, в сегментах В и С было немало и других «бойцов», которые в рамках данного автосалона не смогли найти себе соперников. К примеру, достаточно сложно подобрать прямых конкурентов обновленному Mercedes A-Кlasse. Модель заметно крупнее предшественницы, причем теперь к пятидверной версии добавилась трехдверная. Колесная база Mercedes A-Кlasse подросла на 140 мм и составляет 2,57 м. Подобные изменения должны положительно отразиться на ездовых качествах автомобиля. Комплектоваться А-Кlasse будет новыми бензиновыми моторами мощностью от 95 до 136 л. с., а для поклонников дизеля предусмотрены три двигателя мощностью от 82 до 140 «лошадей». Позже появится «заряженная» версия A 200 Turbo с мотором мощностью 193 л. с.

Другой «обособленной» новинкой стал концепт-кар Kia Sport Concept. Снабженный 2,0-литровым 200-сильным турбодвигателем, «горячий» корейский хэтчбек явно ищет повод для схватки с «заряженными» Golf и Astra. У машины стильная отделка салона и богатый набор оборудования, куда входят спутниковая навигация, DVD-проигрыватель и продвинутая система климат-контроля.

Достойным конкурентом Citroёn C4 и Ford Focus может стать Alfa Romeo 147; впрочем, изменения, которым она подверглась, не очень значительны. Общие пропорции кузова остались прежними, новую форму получили оптика и бамперы. Для машины предлагаются три бензиновых двигателя (1,6 л/105 л. с., 1,6 л/120 л. с. и 2,0 л/150 л. с.) и три 1,9-литровых турбодизеля мощностью 100 л. с., 115 л. с. и 150 л. с.

Ford Focus vs Citroёn C4

Два серьезных игрока в европейском гольф-классе сошлись в очном поединке, причем каждый использовал свое оружие. Первым решительный и даже, казалось бы, неотразимый выпад нанес «голубой овал», обеспечив потребителям огромную свободу выбора. Новое поколение модели Focus представлено сразу в пяти (!) кузовах: трех- и пятидверном хэтчбеках, седане, универсале и купе-кабриолете (последняя машина, правда, пока не более чем концепт). Кстати, в основе новинки лежит шасси, уже известное по моделям Mazda3/ Volvo S40; в силу этого ее габариты несколько увеличились.

Под стать многообразию кузовов и длина линейки моторов: в нее входят четыре бензиновых двигателя Duratec (1,4 л/80 л. с., 1,6 л/100 л. с., 1,6 л/115 л. с. и 2,0 л/145 л. с.) и два дизеля Duratorq (1,6 л/109 л. с. и 2,0 л/ 136 л. с.). Впечатляет и выбор трансмиссий: пяти- и шестиступенчатые механические КПП, четырехступенчатый «автомат» и новый вариатор CVT.

Однако французский конкурент не растерялся и на удар ответил ударом. Citroёn C4 был представлен лишь в двух кузовах (трех- и пятидверном хэтчбеках), зато подкупал зрителей истинно французской элегантностью интерьера и богатством оснащения. Например, такая «фишка»: боковые стекла усилены специальной пленкой, которая делает их практически бронированными и значительно улучшает звукоизоляцию салона. Или вот: в вентиляционные дефлекторы встроен дозатор, через который в салон впрыскиваются духи (девять вариантов запахов). Из технологических особенностей отметим систему слежения за дорожной разметкой, программируемый ограничитель скорости и систему контроля давления в шинах. Что же касается выбора моторов, то у французской новинки он даже богаче: пять бензиновых (от 1,4 л/90 л. с. до 2,0 л/180 л. с.) и три дизельных (от 1,6 л/92 л. с. до 2,0 л/138 л. с.).

 МНЕНИЕ  

Ричард Перри-Джонс
Глава Premier Performance Division, спортивного отделения Ford

Когда мы представляли первый Ford Focus, нам нужно было «встряхнуть» рынок, привлечь внимание потребителей к нашей новинке. Нынешнее же поколение этой модели не столь революционно; машина легко узнаваема и вместе с тем выглядит посвежевшей, подтянутой и спортивной. И самое главное – основные достоинства Focus, его превосходная управляемость и дорожная устойчивость, по-прежнему при нем; причем это относится ко всем типам кузова.

В поисках соперника

Без прямого конкурента на этот раз остался новейший полноразмерный седан Lexus GS. Новое поколение семейства GS появится у европейских дилеров в первой половине следующего года. Машина будет комплектоваться уже знакомым 4,3-литровым V8 (300 л. с.) или новым 3,0-литровым V6 с прямым впрыском топлива мощностью 245 л. с. КПП – новый 6-ступенчатый «автомат» с режимом ручного переключения передач. Lexus GS традиционно позиционируется среди моделей премиум-класса.

Так же непросто подобрать соперника для обновленного Seat Toledo: был бы он как и раньше седаном – без проблем, но ведь это хэтчбек! За два месяца концепт-кар Toledo Prototipo преобразился в готовую к серийному производству модель. Для Toledo предложены четыре двигателя: 1.6 (102 л. с.), 2.0 FSI (150 л. с.), 1.9 TDI (105 л. с.) и 2.0 TDI (140 л. с.). Для топ-версий с 2,0-литровыми моторами базовой будет 6-ступенчатая механическая КПП, а в качестве опции можно заказать 6-ступенчатый «автомат» Tiptronic или секвентальную КПП DSG. Благодаря своим размерам (Д/Ш/В – 4,5/1,77/1,57 м), просторному салону и вместительному багажному отделению новая модель будет позиционироваться на рынке как семейный автомобиль для поездок по городу и путешествий.

Та же потенциальная аудитория у нового пятидверного хэтчбека Nissan Tone, который не может соперничать с Toledo в силу гораздо меньших размеров (Д/Ш/В – 4,05/1,7/1,54 м). Кроме того, в отличие от испанского «мачо», «самурай» выступает в категории предсерийных прототипов – производство машины наладят в английском Сандерлэнде в начале 2006 года. Внешность Tone – смесь стилистических решений, опробованных на серийных японских машинах: форма передка и скругленные фары напоминают хэтчбек Micra, оформление решетки радиатора заимствовано у кроссовера Murano, а некоторые элементы интерьера знакомы по компактным моделям Renault. Судя по размерам и общей с Renault Modus платформе, Tone должен встать на ступеньку ниже компактвэна Nissan Almera Tino.

Alfa Romeo Q4 vs Skoda Octavia Combi

В последнее время участились дуэли с участием полноприводных универсалов. Очередная пара претендентов на кошельки поклонников активного отдыха – итальянская Alfa Romeo и чешская Skoda. Первая представила сразу две модели, созданные на базе универсала 156, – Crosswagon Q4 и Sportwagon Q4. Обе получили межосевой дифференциал Torsen C, который распределяет крутящий момент по осям. Crosswagon Q4 внешне отличается защитным обвесом по периметру кузова, а клиренс увеличен на 65 мм по сравнению с обычным универсалом. Crosswagon Q4 получит дизельный 1.9 JTD 16V Multijet мощностью 150 л. с. с 6-скоростной механической коробкой. Sportwagon Q4 внешне практически не отличается от моноприводного собрата и получит тот же двигатель и трансмиссию, что и Crosswagon Q4.

Чехи одновременно представили передне- и полноприводный варианты универсала Skoda Octavia Combi. Полноприводная версия оснащается муфтой Haldex. Главный козырь Octavia – огромный багажник, который вмещает от 580 до 1620 л. Для сравнения: у Alfa Romeo эти показатели равны соответственно 360 и 1180 л. Да и гамма моторов у «чеха» гораздо шире: бензиновые объемом 1,4 л/75 л. с., 1,6 л/116 л. с. и 2,0 л/140 л. с., в том числе с прямым впрыском топлива, а также турбодизели 1.9 TDI/105 л. с. и 2.0 TDI/140 л. с.. На выбор есть две механических КПП, шестиступенчатый «автомат» и даже роботизированная коробка DSG.

Audi A3 Sportback vs Mercedes-Benz CST

Два совершенно разных подхода к компоновке спортивного универсала предложили немецкие конструкторы. Универсал Audi A3 Sportback позиционируется как нечто среднее между универсалом и пятидверным хэтчбеком. Модель оснащается теми же моторами, что и базовая версия Audi A3, а вот кузов у нее на 70 мм длиннее. За счет этого удалось не только увеличить объем багажного отсека на 20 л (370 – 1120 л), но и добавить вторую пару дверей. Первым в продаже появится A3 Sportback с новым двухлитровым 200-сильным бензиновым турбированным мотором, оснащенным непосредственным впрыском топлива, с которым «хэтчбек-универсал» будет разгоняться до «сотни» всего за 7 с. Всего же для A3 Sportback доступны семь силовых агрегатов. В отличие от своего конкурента из Ингольштадта, CST придерживается однообъемной компоновки. «Мерседесовский» концепт CST по размещению агрегатов и организации пространства салона напоминает А-Klasse – правда, по размерам он существенно больше и в продажу на европейском рынке поступит под обозначением В-Klasse. Выштамповки на кузовных панелях визуально уменьшают высоту машины. Пока для автомобиля предлагается 2,0-литровый четырехцилиндровый 140-сильный дизель, расход которого не превысит 6 л/100 км.

Fiat Stilo Uproad vs Rover Streetwise

За последние годы желающих примерить одежку «крутого» внедорожника стало больше. Не миновало это искушение и Fiat и Rover, представивших модели Uproad и Streetwise. Обе машины лишены полного привода, а вся их внедорожная сущность заключается в увеличенном клиренсе и пластиковом защитном обвесе.

Fiat Uproad является, по сути, новой модификацией универсала Stilo. Модель отличается от базовой увеличенным дорожным просветом, 17-дюймовыми дисками и новым обвесом кузова, включающим защитные пластиковые накладки на колесные арки, двери и крылья. Комплектоваться новинка будет пока только двумя дизельными моторами объемом 1,9 л и мощностью 115 и 140 л. с.

Премьера от Rover – машина, получившая название Streetwise, построена на базе Rover 25. В стандартной комплектации модернизированная подвеска, легкосплавные 16-дюймовые диски и увеличенный дорожный просвет. Для Streetwise, в отличие от Uproad, предлагается широкая гамма бензиновых моторов, состоящая из 1,4-литровых двигателей разной степени форсировки (84 л. с. и 103 л. с.) и 1,6-литрового 109-сильного мотора, а также 101-сильный двухлитровый турбодизель.

Citroёn C5 vs Hyundai Sonata

Две наиболее заметные премьеры среди седанов оказались на счету компаний Hyundai и Citroёn. Шестое поколение Sonata отличается увеличенными размерами и претензией на роскошь. Сдвоенные овалы фар уступили место строгим и элегантным прямоугольным. Citroёn C5 можно узнать по изменившемуся оформлению передней части кузова с новыми капотом и решеткой радиатора, узкими фарами и иным бампером. Для Sonata разработаны два новых мотора: 2,4 л/161 л. с. и 3,3 л V6/233 л. с., а к 2006 году корейцы обещают подготовить 2,2-литровый турбодизель. В свою очередь, обновленный Citroёn C5 оснащен тремя бензиновыми и тремя дизельными моторами. Среди бензиновых – две «четверки» (1,8 л/117 л. с. и 2,0 л/143 л. с.), а также трехлитровый V6 мощностью 210 л. с. Дизельные моторы способны развивать мощность от 110 до 138 л. с.

 МНЕНИЕ  

Олег Свинарчук
Председатель наблюдательного совета ПИХ «Богдан»

Корейцы демонстрируют просто удивительный прогресс. И Hyundai Sonata и Kia Sportage сделаны очень хорошо и безусловно будут пользоваться спросом. Тем более, что корейцы в состоянии предложить весьма конкурентоспособные цены. Эти две премьеры можно считать украшением даже такого салона, как Парижский.

Honda FR-V vs Mazda5

Дуэль двух японских минивэнов чем-то напоминает поединок Renault Modus и Peugeot 1007, только в другом классе. Mazda и Honda представили фактически две концепции решения салона современного семейного автомобиля. Машины несколько отличаются как размерами (Mazda5 на 20 см длиннее Honda FR-V), так и посадочной формулой. Продолжая тему, начатую в концепт-каре MX-Flexa, Mazda предлагает оригинальную компоновку «6+1» – три ряда сидений. В среднем ряду предусмотрено дополнительное складное место. Доступ же ко второму и третьему рядам обеспечивают сдвижные задние двери. Посадочная формула у Honda FR-V, построенной на платформе Honda Civic, также достаточно оригинальна – два ряда сидений по три в каждом. Для удобства водителя и задних пассажиров средние сиденья в каждом ряду сдвигаются назад.

Обе машины рассчитаны на активных водителей. Mazda предлагает для «пятерки» четыре двигателя: два бензиновых (1,8 л/115 л. с. и 2,0 л/145 л. с.) и два 2,0-литровых турбодизеля, которые отличаются разной степенью форсировки и развивают мощность 110 и 143 л. с. Honda же оснащается 1,7-литровым бензиновым мотором мощностью 125 л. с. либо двухлитровым i-VTEC двигателем от модели Accord, мощность которого составляет 156 л. с. Чуть позже в линейке появится новый 2,2-литровый 140-сильный дизель.

 МНЕНИЕ  

Игорь Сотуленко
Генеральный директор ДП «Автоинтернешнл»

Мы знали о подготовке модели Mazda5, но компания держала все в строжайшем секрете. Сегодня мы увидели абсолютно новую модель в новом классе – нечто среднее между минивэном и вэном с огромным количеством новых решений в компоновке внутреннего пространства. В Украине этот класс востребован.

В поисках соперника

Не нашлось прямого конкурента Mercedes – на этот раз концептуальной модели GST, или R-Klasse. Немецкая компания представила свое видение автомобиля класса SUV – роскошный внедорожный минивэн с активной подвеской, полным приводом, трехметровой базой и массой пространства в салоне. На данной стадии мотор у концепт-кара один: 3,0-литровый турбодизель мощностью 218 л. с.

Nissan Patrol & Honda CR-V

Популярные, хоть и не являющиеся прямыми конкурентами внедорожники Honda CR-V и Nissan Patrol к Парижскому автошоу «принарядились». Изменений во внешности Honda CR-V немного – новая решетка радиатора с крупными хромированными полосками, иные бамперы, 16-дюймовые колесные диски, которые входят в стандартную комплектацию всех версий. CR-V оснащается дизельным 2,2-литровым мотором мощностью 140 л. с., позаимствованным у Honda Accord. Комплектоваться новый двигатель будет шестиступенчатой механической КПП, а его средний расход топлива составляет 7,2 л на сто километров пути.

Обновленный Patrol утратил приставку GR в имени. Трехлитровый дизельный мотор стал более тяговитым – крутящий момент вырос с 354 до 380 Нм. Появились новые отделочные материалы, расширился список опций, среди которых и навигационная система.

Mahindra Goa vs Aro Carpat

Совсем уж экзотическая дуэль двух малоизвестных брэндов – индийского и румынского. На европейском рынке оба автопроизводителя борются за кошельки поклонников «офф-роуда» с ограниченным бюджетом. Интересно, что румынский Aro ведет свою родословную от советского «козлика» ГАЗ-69, тогда как предками индийской Mahindra были американские Jeep. Флагманская модель Mahindra Goa (на других рынках – Scorpion) выпускается с пятидверным цельнометаллическим кузовом. На выбор предлагается как задне-, так и полноприводная трансмиссия. Aro Carpat в моноприводном варианте не существует, зато он оснащен демультипликатором и способен преодолевать серьезное бездорожье. Обе модели используют бензиновые четырехцилиндровые моторы Renault (1,9 л/80 л. с. у Aro и 2,0 л/116 л. с. у Mahindra), однако Mahindra предлагает еще и турбодизель (2,6 л/110 л. с.). Из других общих особенностей назовем рамную конструкцию, переднюю независимую и заднюю зависимую подвески, дисковые передние и барабанные задние тормоза.

Nissan Pathfinder vs Land Rover Discovery

В этой паре столкнулись новые поколения известных и весьма популярных внедорожников. Discovery существенно отличается от своего предшественника и больше напоминает флагманский Range Rover – в основном, оформлением передней части кузова с характерными блок-фарами и решеткой радиатора. Автомобиль, ставший более солидным и стильным, получил множество чисто внедорожных опций. Моторов два, на выбор: 300-сильный бензиновый V8 объемом 4,4 л, или новый 2,7-литровый дизельный V6.

«Ниссановский Следопыт», как и его британский соперник, способен вместить 7 человек, причем японские конструкторы насчитали целых 64 варианта трансформации сидений. Pathfinder так же, как и Discovery, оснащается одним из двух моторов: 270-сильным бензиновым V6 объемом 4,0 л или дизельной рядной «четверкой» объемом 2,5 л.

Chevrolet S3X vs Kia Sportage

Поединок двух компактных SUV, которые запросто могут стать бестселлерами на украинском рынке – обновленного Kia Sportage и концептуального Chevrolet S3X, – пока можно назвать лишь виртуальным. Если Kia вот-вот появится в продаже, то Chevrolet S3X – только концепт, который отправится на конвейер в 2006 году. Sportage предстал в новом обличье, подрос во всех направлениях, а его база теперь составляет 2630 мм вместо прежних 2360 мм. Поклонникам бензиновых силовых агрегатов будут предложены 2,0-литровая «четверка» (142 л. с.) и 2,7-литровый V6 (175 л. с.), а на «фанов» дизеля рассчитан 2,0-литровый мотор (112 л. с.). В зависимости от потребностей покупатели смогут выбрать как передне-, так и полноприводную версии.

По габаритным размерам Chevrolet S3X больше Kia Sportage и построен на той же полноприводной платформе, которая уже используется на внедорожнике Chevrolet Equinox. Но если американский Equinox предлагается с 3,5-литровым V6, то S3X станет первым дизельным внедорожником марки Chevrolet на европейском рынке.

Владимир Некрасов, Сергей Иванов
Фото авторов