X

Пассажиры получат компенсации за опоздание украинских экспрессов

«Укрзализныця» разрабатывает порядок введения компенсаций пассажирам за опоздание украинских экспрессов «Интерсити+».

Это первый случай, когда «Укрзализныця» решила компенсировать пассажирам опоздание поездов, в самой монополии новшество называют «маркетинговым ходом». Сейчас средняя наполняемость этих поездов составляет 55%. Стоимость билетов на поезда «Украинский экспресс» (Hyundai Rotem) будет возмещаться в случае их опоздания более чем на 30 мин. Такие изменения в правила перевозок сейчас разрабатывает «Укрзализныця», сообщили сегодня в пресс-службе монополии. Правда, введение компенсаций должно быть еще согласовано с Министерствами инфраструктуры, финансов и экономического развития, а также Антимонопольным комитетом, а на это уйдет не менее месяца, отмечают в «Укрзализныце».

«Украинский экспресс» опаздывал уже несколько раз. Так, 10 мая на два часа позже прибыл экспресс Киев-Львов. Пресс-секретарь Львовской железной дороги Юлия Грабова объяснила, что причиной задержки стала поломка пантографа. 11 мая поезд сообщением Киев-Донецк (вечером в 19^00 в Донецке должен состояться матч между Францией и Англией) прибыл с опозданием на 44 мин. По словам пассажиров украинского экспресса, он совершил техническую остановку продолжительностью 23 мин. из-за неисправности, а потом возобновил движение и ехал со скоростью не более 30 км/ч (заявленная средняя скорость – 90 км/ч). В «Укрзализныце» пока не называли причин задержки поезда.

В пресс-службе «Укрзализныци» называют решение о компенсациях «маркетинговым ходом». «Механизм финансовых компенсаций должен стимулировать железные дороги четко следовать по графику. Пассажиры же должны быть уверены в том, что им вернут средства в случае опоздания, ведь пассажир украинского экспресса платит за скорость», – отметили в монополии. В «Укрзализныце» добавляют, что вместе с производителем поездов расследуют каждый факт задержек и поломок: «Сейчас идет непростой период становления. Новая техника вводилась в рекордные сроки, а потому еще вполне могут быть определенные проблемы с эксплуатацией».

Размер компенсаций пока не определен. Раньше в «Укрзализныце» никогда не компенсировали пассажирам опоздание поездов. В России, например, предусмотрены компенсации в случае опоздания скоростного поезда «Сапсан» (сообщением Москва-Санкт-Петербург). Там также опоздание на 30 мин. не компенсируется, в случае опоздания поезда на время от 30 до 60 мин. включительно размер компенсации составит 25% от стоимости проезда. За опоздание от 61 до 120 мин. включительно – 50%, за опоздание поезда от 121 мин. пассажиры получают 100% от стоимости проезда. При этом компенсации не выплачиваются в случае, если опоздание произошло вследствие независящих от «Российских железных дорог» обстоятельств.

Оперативных данных о количестве проданных билетов на Hyundai нет. Однако в «Укрзализныце» говорят, что сейчас средняя наполняемость этих поездов составляет 55%, а в целом продажи на украинские экспрессы «идут хорошо». Хотя первый заместитель генерального директора «Укрзализныци» Сергей Болоболин заявлял ранее, что, по расчетам монополии, в пиковые дни (пятницу и воскресенье) наполняемость будет достигать 90% на всех маршрутах. Сейчас наиболее востребованным является экспресс в Харьков со средней наполняемостью 80%. 1 июня в «Укрзализныце» сообщали, что с 27 мая по 15 июля 2012 года было продано 23,22 тыс. билетов. Базовая стоимость проезда (по понедельникам, вторникам и средам) в одну сторону в вагонах I класса составляет 539,86 грн, II класса – 388,88 грн.

Источник: kommersant.ua