X

Перезентация Nissan GT-R в Токио

Его ждали пять лет. Терпели от компании Nissan все дразнилки и прототипы. А ждать было чего.

Его ждали пять лет. Терпели от компании Nissan все дразнилки и прототипы. А ждать было чего. Nissan GT-R с 3.8-литровым мотором с двумя турбинами способен развивать мощность в 480 л.с., а его крутящий момент равен 60 кг-м (588 Нм). Такого японцы вообще прежде не делали, только в гаражах, для себя, для соревнований. Но конвейерное производство — даже не думали!

В первый день выставки создавалось впечатление, что практически все журналисты приехали исключительно ради GT-R. На премьеру начали занимать места за два, а то и за три часа. В результате уже за час до начала официальной части подступиться к подиуму было невозможно — его плотным кольцом облепили фотографы с переносными лесенками, за ними, угрюмо созерцая спины, обвешанные фототехникой, сидели на стульях менее «деловые» корреспонденты, на которых сверху, со специально выстроенного для этого случая помоста, взирали два десятка студийных и переносных кинокамер. А далее облако людей охватывало целиком весь презентационный павильон.

Чем ближе была премьера, тем труднее было дышать. Воздуха просто не хватало. Заграничный народ тихо ругался по-своему, японцы мостились друг к другу в ноги или на голову, все с поклонами и извинениями. Охрана, знакомые нам по 2005 году лица, «сканировали» репортеров. Тут тоже все строго.

За 10 минут до начала церемонии, на трех больших экранах пошла демонстрация возможностей нового GT-R. Раскрытие этой темы отдали всемирно известной гоночной трассе в германском городе Нюрбурге. Это кольцо, протяженностью в 22.8 километра считается одним из лучших для испытаний возможностей спортивных автомобилей, на нем хватает как крутых виражей, так и скоростных участков. А главное достоинство — точная имитация реальных дорог. Тут можно встретить как серийные Ferarri и Bugatti Veyron, так и еще готовящиеся к производству прототипы Lexus LF-A и уже снятые Pagani Zonda.

Nissan GT-R прошел трассу за 7 минут и 38 секунд. На финишной прямой он развил скорость около 300 км/ч. Это очень серьезный результат. Рекордное время трассы принадлежит пока вышеназванной Pagani Zonda в комплектации «F Clubsport» (Зонда — одна из тех машин, на которой можно, образно говоря, дунуть и остаться без волос с непривычки). Она проходит трассу на 10 секунд быстрее, при этом у Zonda стоит 650 сильный V12. Почувствуйте разницу. Только на основании этих данных Nissan можно поздравить с грандиозной для этой марки технической победой. И с первым настоящим серийным супер-каром Японии (превед, Орочи!).

Видимо, прекрасно понимая, что из себя представляет GT-R, президент компании Nissan Карлос Гон, который лично участвовал в его разработке и тестировании, выехал на автомобиле на подиум без спецэффектов и подобающей случаю помпы. Машина двинулась на журналистов под звуки хорошего «металла», а не под сопровождение католического хорового пения с барабанным аккомпанементом, которым активно баловались на нынешнем салоне практически все. Полагаем, «Властелин Колец» запал в душу не одному авто-продюссеру.

Выезд GT-R сдвинул массы людей плотно к сцене, камеры защелкали, корреспонденты загудели. Все уже по десять раз видели авто на фото, но вот так, живьем, в метре от себя, думаем, мало кто. Под шквал вспышек господин Карлос Гон как-то так по-деловому, буднично, словно бы, выходя не из GT-R, а из служебной машины, и не к публике, ждавшей этого события пять лет, а просто так: на очередной пресс-брифинг, встал из-за руля первого японского супер-кара и… коротко, немного сухо, с осознанием собственного достоинства, рассказал о новом GT-R.

Итак, Nissan GT-R — японский суперкар для каждого. Не больше и не меньше. У компании Nissan ушло немало усилий для того, чтобы разработать такой спорт-кар, которым бы смог управлять любой автолюбитель. Карлос Гон особенно отметил, что GT-R не является мускул-каром, что он не спортивный авто в классическом понимании этого слова. GT-R — новая глава в создании спортивных автомобилей для обычных людей, а не для профессионалов. Заметим, что эти слова не стоит понимать буквально. Ни один новичок не сможет пройти то же кольцо в Нюрбурге за семь-сорок даже со сто первого раза. Какой бы «автоматический» GT-R не был, чтобы показать на нем результат, а не просто дефиле, надо все-таки поучиться. Сцепление вы в первый день не сожжете, но, чтобы выложить GT-R по полной, придется потренироваться. В противном случае перспектива догнать столб или полетать над кюветами становится на 480 лошадей ближе, чем может показаться на первый взгляд. Ведь, кнопки «овощить» в GT-R нет. Она есть в Subaru Impreza WRX STI. Но об этом чуть позже.

В общем, Токийский Салон 2007 — это был звездный час одного актера, самого ожидаемого и уже заочно легендарного нового Nissan GT-R. Если уж не его выдающиеся возможности, то цена (в среднем $70 000) точно не даст этому авто прожить свою жизнь бесследно для нас. Поднимите руки те, кто не хочет себе Nissan GT-R. Подняли? Можете опускать — вы в катастрофическом меньшинстве.

С парадом Nissan GT-R для многих салон был окончен. Вторая часть речи Карлоса Гона о новом подходе Nissan к созданию автомобилей для активного образа жизни (Nissan NV200), для высокого комфорта (Nissan Intima) и для прогрессивного человечества (Nissan Pivo 2) прошла спокойнее. По крайней мере для нас. Все это дон Карлос говорил два года назад, но немного другими словами. Но на росте доходов компании это не сказалось. Посмотрим, что сможет GT-R.