X

Первые полностью электрические автобетоносмесители выходят на рынок

Компании Liebherr и Designwerk разработали инновационные автобетоносмесители на 5-осном шасси Futuricum, которые работают исключительно на электротяге

Новые автобетоносмесители от компаний Liebherr и Designwerk стали настоящим прорывом в строительном сегменте, ведь эти модели с барабаном на 10 и 12 кубометров работают на электротяге и имеют нулевой вредный выхлоп.

Напомним, что бетонные заводы в своем производственном процессе уже давно используют электричество и только автобетоносмесители сегодня работают на дизельном топливе. И вот теперь вся производственная цепочка от изготовления  до доставки бетона конечному потребителю стала экологически чистой.

Итак, новые автобетоносмесители построены на 5-осных шасси Futuricum – ETM 1005 и 1205, для 10- и 12-кубовых моделей соответственно. Новинки уже скоро будут отправлены первым клиентам – компаниям Holcim и KIBAG в Швейцарию. Отметим, что эти машины оптимально подходят для этой страны, так как здесь разрешена эксплуатация 40-тонных грузовых автомобилей пятиосной схемы.

Читайте также:
Коронавирус не помешал презентовать самый большой автобетоносмеситель

Шасси Futuricum получило кабину и ряд других от элементов от грузовика Volvo FM. Однако вместо дизельного двигателя оно укомплектовано электромотором мощностью 680 л.с. Емкие аккумуляторы полностью подзаряжаются в течение ночи, а также подпитываются в режиме рекуперации при торможении машины, что особенно актуально на спусках. Привод барабана разработан Liebherr и ZF и состоит из экономичного электромотора и коробки передач смесителя. Впервые самоходное шасси и непосредственно смесительные барабан питаются от тягового аккумулятора, что устраняет необходимость в дорогостоящей электроники силовой линии.

Читайте также:
Инновационный автокран на 450 т показала компания Liebherr

Новая электрифицированная платформа Liebherr Generation 05 предлагает дополнительные преимущества: компактный электропривод миксера подсоединен непосредственно к барабану, что обеспечивает высокую эффективность при низком потреблении электроэнергии. Это также устраняет необходимость в любом гидравлическом оборудовании – без шлангов, без насоса и, следовательно, без риска утечки.

Кузов смесителя Liebherr отличается низким собственным весом в сочетании с наилучшим возможным объемом транспортировки, большим сроком службы благодаря своей особой износостойкой стали и эргономичной конструкции системы эксплуатации и точек доступа. Конструкция платформы с обеих сторон обеспечивает гибкое размещение и крепление различного навесного оборудования в соответствии с требованиями заказчика.