X

Планы ремонта столичных дорог на 2004 год: Копать не перекопать

Каждый день в 2003 году столичные дорожники ремонтировали старые трассы и возводили новые – в общей сложности обновили порядка 700 тыс. кв. м дорог. В 2004-м киевские власти не собираются останавливаться на достигнутом. Значит, готовимся к новым ремонтам.

Каждый день в 2003 году столичные дорожники ремонтировали старые трассы и возводили новые – в общей сложности обновили порядка 700 тыс. кв. м дорог. В 2004-м киевские власти не собираются останавливаться на достигнутом. Значит, готовимся к новым ремонтам.

Каждый день в 2003 году столичные дорожники ремонтировали старые трассы и возводили новые – в общей сложности обновили порядка 700 тыс. кв. м дорог. В 2004-м киевские власти не собираются останавливаться на достигнутом. Значит, готовимся к новым ремонтам.

В планах столичных строителей дорог на ближайшие четыре года – возведение эстакады на Московской площади (на сегодня уже завершены предпроектные работы). Кроме того, появятся многоуровневые развязки на Почтовой площади, перекрестках улиц Артема и Чорновола, а также Вышгородской и проспекта Правды. Вполне возможно, что еще в этом десятилетии станет реальностью фантастический проект строительства шести подземных тоннелей. Они свяжут левый и правый берега Днепра. В частности, один из тоннелей проляжет под Днепром в районе Оболони, еще один начнется на левом берегу в районе моста Метро и закончится на площади Победы.

В ближайшем будущем реконструкция ожидает и бульвар Перова. Здесь будет расширена проезжая часть, а под бульваром появится несколько подземных пешеходных переходов.

Кроме строящегося Подольского, в Киеве должны появиться еще два моста: автомобильно-железнодорожный в районе Дарницы и мост с Оболони на Троещину. В ближайшие пару лет будут расширены и реконструированы улицы Вильямса и Трутенко. Они станут «дублерами» проспекта 40-летия Октября.

 Пешеходные переходы

В целом по Киеву в 2004 году запланировано построить 25 подземных и надземных переходов.

В 2004 году надземные пешеходные переходы построят:

на ул. Академика Заболотного, около института пчеловодства им. П. Прокоповича;
на пересечении бульвара Дружбы Народов с ул. Сергея Струтинского;
на пересечении ул. Тростянецкой и Харьковского шоссе;
на пересечении ул. Индустриальной и Лебедева-Кумача;
на пересечении Большой Окружной дороги и ул. Лятошинского;
на пересечении Большой Окружной дороги и ул. Крейсера «Аврора»;
через ул. Мельникова, около мотоциклетного завода;
на проспекте Победы, рядом с Воздухофлотским путепроводом;
на слиянии бульвара Шевченко и площади Победы.

Подземные пешеходные переходы в 2004 году появятся:

на пересечении ул. Красноармейской и Жилянской;
на пересечении ул. Красноармейской и Саксаганского;
через Воздухофлотский проспект на пересечении с улицами Фучика, Курской, Антонова, Освиты, Соломенской площадью;
через ул. Малиновского возле дома №3;
на пересечении проспекта Правды с проспектом Свободы;
на пересечении ул. Вышгородской с проспектом Правды;
через бульвар Леси Украинки, возле «Дома подарков»;
на пересечении проспекта Воссоединения с ул. Шлихтера;
на пересечении ул. Героев Сталинграда и Мате Залки;
через Чоколовский бульвар на пересечении с ул. Ушинского;
через улицу Индустриальную около станции Караваевы Дачи;
на пересечении бульвара Леси Украинки и ул. Щорса.

 Битум вместо асфальта

В 2003 году для реконструкции дорог в Киеве, наряду с традиционным асфальтоукладыванием, применялась новая технология нанесения тонкослойных покрытий под названием «Мультимак». Суть ее в том, что старый асфальт «поверху» заливают специально подготовленной битумной эмульсией. Она состоит из собственно битума, мелкого камня и добавленной в эту смесь под большим давлением воды. Благодаря воде эмульсия равномерно растекается по старому асфальту, а потом застывает, заполняя все ямки и трещины и образуя ровную поверхность. Интересно, что эта эффективная технология в 3 раза дешевле, чем традиционный «средний» ремонт дорожных покрытий. С использованием «Мультимака» в Киеве в прошлом году было отремонтировано 75 тыс. м кв. дорог. Битумное (красное) покрытие киевляне могут увидеть, например, на улице О. Телиги или проспекте Ватутина.

Окружную дорогу продлят от Минского шоссе до ул. Богатырской. Кстати, администрация Оболонского района столицы заказала АТ «Киевпроект» план продления Окружной до Оболонского проспекта. Новый участок дороги будут строить около двух лет.

На Европейской площади в ближайшее время снесут дом по адресу Крещатик, 5 (по своей архитектуре он не соответствует общему духу центра столицы). А вот информацию о том, что саму площадь будут реконструировать, в «Киевпроекте» не подтвердили. Во всяком случае, эта организация проектом такой реконструкции не занималась.

Улицу Индустриальную в будущем году расширят. Путепровод над железной дорогой полностью отдадут под проезжую часть, а по бокам его пристроят мостики для пешеходов. В районе Караваевых Дач также появится подземный пешеходный переход.

Чоколовский бульвар обзаведется разделительным заграждением и несколькими подземными пешеходными переходами.

Улица Набережно-Рыбальская будет достроена и сдана в эксплуатацию в 2004-м году.

Проспект Воссоединения расширят до шести полос, а трамвайную линию, проходящую по нему, снимут. Перекрывать весь проспект во время реконструкции дорожники не планируют, за исключением того момента, когда будут полностью переделывать путепровод над железной дорогой. Реализация проекта будет стоить порядка 35 млн. гривен.

На улице Боженко проведут капремонт, в ходе которого «снимут» трамвайные пути, переложат инженерные сети и благоустроят окрестности.

Один квадратный метр отремонтированной дороги в прошлом году обошелся столице в среднем в 33 – 35 гривен. Новое строительство такой же площади стоит около 600 гривен.

Ленинградская площадь в 2004 году также будет реконструирована.

Улица Гринченко также будет реконструирована и достроена. Ее продлят до ул. Саперно-Слободской. Участок улицы Гринченко от Протасова Яра до Байковой будут перекрывать во время проведения работ полностью. Остальную часть улицы Гринченко и ул. Боженко отремонтируют с частичными ограничениями для движения транспорта. В целом же реконструкция этих улиц позволит разгрузить Московскую площадь и увести часть машин, следующих из центра, на ул. Саперно-Слободскую и Южный мост.

Улицы Любченко и Ковпака тоже ожидает реконструкция. Кстати, ул. Ковпака снова соединит между собой ул. Горького и Боженко. Этот проезд был действующим до начала 70-х годов прошлого века. Потом в том районе построили жилые дома и проезд превратили в тротуар. На месте, где улица Ковпака должна «впадать» в Боженко, сейчас стоит кафе. Оно подлежит сносу. После реконструкции улиц Ковпака и Любченко движение по ним будет односторонним.

 Планы и цены

Естественно, реализовывать планы по строительству дорог можно только в случае полноценного финансирования нового строительства и реконструкции. Спрогнозировать его объемы пока сложно. А вот проанализировать темпы строительства и его финансирования в году прошедшем вполне возможно. Как сообщили нам в «Киевавтодоре», за 11 месяцев 2003 года в Киеве отремонтировано и построено в общей сложности 671,7 тыс. квадратных метров дорог. На это было затрачено 68,6 млн. гривен. Крупнейшим строительством столицы в прошлом году стала улица Протасов Яр – на нее потрачено 27 млн. гривен. Солидные суммы – 9,8 млн. гривен и 1,7 млн. гривен – пошли также на реконструкцию улиц Соломенской и Старонаводницкой соответственно.

Редакция благодарит АТ «Киевпроект» и корпорацию «Киевавтодор» за помощь в подготовке материала